Powered By Blogger

воскресенье, 29 июля 2012 г.

"Сомбреро счастья": путешествие по Европе

1.Прохождение границы в Чопе. Дегустация
                     токайских вин в Венгрии
Это карта нашего маршрута:
от Будапешта (справа)
до Барселоны (слева)
      Наш десятидневный тур, по которому мы отправились в путешествие 10 июня 2012г., назывался «Сомбреро счастья». Путь предстоял длинный: от столицы Венгрии через горную часть Австрии (Инсбрук), Швейцарию (Берн), юг Франции (Лион и  Ницца), Италию (Венеция – на обратном пути) до  конечного пункта – Испании, побывали даже в Монако и Монте-Карло. Хорошо, что тур без ночных переездов, хотя днём преодолевали даже по 600 км. Зато как было интересно смотреть в окна, когда мы проезжали разные страны, все туристы фотографировали, а многие снимали на кинокамеры.
Пора в путь!
     От Львова до Чопа, где проходили границу с Венгрией, 300 километров. В этом путешествии руководитель группы – девушка Таня, пока мы приближались к границе, она давала туристам необходимую информацию. Например, страховка на каждого 30000 евро, но никто во время путешествия её не использовал: все были, к счастью, здоровы.  Для звонков по мобильному телефону необходимо, чтобы на счету было от 50 до 100 грн. За границей за звонок платит и тот, кто звонит,  и его собеседник: одна минута разговора стоит 15 грн., т.е. получится 30грн. За поездку у водителя 21 рабочий час, из них 18 он за рулём, через 2 часа водители меняются. Последние сиденья нашего автобуса отгорожены ширмой: здесь спальное место для водителей, на тремпелях висит их одежда, поэтому водители всегда в свежих однотонных рубашках, даже белых. По 9 часов мы будем проводить в отелях, а в это время отдохнут водители и автобус. За нарушение режима предусмотрены штрафы: 135 евро, если автобус простоит меньше 9 часов; до 700 евро увеличивается штраф, если автобус отстоится меньше 7 часов; 135 евро заплатит водитель, если простоит, например, в Париже у обочины более 15 минут; заплатит штраф в 150 евро, если неправильно обгонит какой-то транспорт и т.д.
установка тахографа, купить ДТ
  На тахокарте (белом диске, который есть у каждого водителя) записываются все его действия, тахокарта хранится 28 дней и очень часто проверяется на специальных пунктах, где оплачивается проезд по автобану. Тахографы придумали французы, и они очень дисциплинируют водителей: за время поездки мы не видели ни одной аварии. Дороги, конечно, первоклассные, особенно в Австрии, о них будет отдельный рассказ.
Наш автобус стоит на мосту через Тису,
а дальше - мадьярская таможня
    На границу приехали в 12.36 и были четвёртые в очереди автобусов. Наша поездка совпала с началом Евро-2012, поэтому мы немного волновались, думая, что очень долго будем проходить границу. К счастью, всё произошло так быстро, что мы не успели, как говорится, и глазом моргнуть: в 14.20 прошли украинскую таможню и стояли в небольшой очереди на мосту через Тису. Я успела сфотографировать мост и речку, разглядеть, что здесь три линии движения транспорта, ограждённые друг от друга: две - туда, одна – назад. Грузовые автомобили ехали по отдельной линии. В 15.17 - получили свои паспорта на мадьярской таможне и в 15.35 уже ехали по территории Венгрии! Стрелки часов переводим на час назад: теперь мы будем жить по европейскому времени.
   В первый же день нас ждал Токай и дегустация знаменитых вин в небольшом городке Тайя. Виноградники и виноделие в этом районе находятся под защитой ЮНЕСКО. Помню, как в Крыму и в Молдавии выкорчёвывали виноградники во время так называемой антиалкогольной кампании в период правления Горбачёва. И надо же было до такого додуматься!
Венгрия, подвалы, где хранятся бочки с  токайским вином. Нам "выдувают" вино из бочек
    В 19.00 (уже по европейскому времени) в г.Тайя в небольшом поместье мы спустились в старинные подвалы, где в больших деревянных бочках хранилось токайское вино разных лет разлива. Винодел (может, рабочий) специальной колбой с трубочкой выдувал из бочек вино и щедро наливал нам в фужеры. Вино было бесподобное, но, выпив полфужера, а потом ещё столько же, я уже больше не могла «влить» в себя ни капли.
Мне наливают токайское вино в фужер
  Когда мы осмотрели подвалы, нас пригласили наверх, в дом, где уже были накрыты столы: туристов угощали мясным гуляшом, а дегустация продолжилась, только теперь носили и кувшины, куда можно было вылить недопитое вино.
Туристов угощают вкусным гуляшом,
а дегустация токайского вина продолжается!
  Вино всем понравилось, нам говорили название (на венгерском языке) и его номер, чтобы туристы после обеда имели возможность купить понравившееся вино. Надо сказать, что покупали все: это очень хороший сувенир из Венгрии, поэтому некоторые взяли по 4 бутылки и больше, я же выбрала 2 (тяжело нести). Одна бутылка – 5 евро (одно вино 83 года разлива стоило 15 евро, не знаю, купил ли кто-то его, т.к. оно было очень сладкое), хорошие крымские вина стоят намного дороже. Одну бутылку мы уже откупорили и выпили со сватами.
Токайское вино
Классное вино! Так что в Венгрии токайское можно смело брать в подарок!
  Далее мы поехали в столицу Венгрии – Будапешт, где ночевали в отеле ***«Аrеnа».