Powered By Blogger

понедельник, 20 августа 2012 г.

И снова Австрия...

6. День третий: весёлая поездка в Инсбрук
Австрия, указатель на заправке
  Я уже была в Австрии: в прошлом году во время поездки по Европе  мы целый день провели в Вене, которая оставила неизгладимое впечатление, а теперь предстояло увидеть совсем другую Австрию – горную.
Дорога в Альпах
   От венгерского Шопрона до Инсбрука – 540 км., переезд длинный, поэтому и подъём был ранний: в 5.45 встали, в 6.30 погрузили вещи в автобус, в 6.45 позавтракали, а в 7.50 уже пересекали границу Венгрии и Австрии. Я заранее приготовила фотоаппарат, но, к моему удивлению, фотографировать было нечего: как таковой границы нет, просто небольшой пункт в виде будочки, где сидят полицейские. И всё! Нас даже никто не остановил, и границу мы «промахнули» за одну минуту! Какие тут фотографии!
   Пока  здесь нет автобана, дорога довольно узкая, а в поле машут крыльями, вырабатывая энергию, ветряные мельницы. Сегодня нам предстоит пересечь, кроме этой, ещё границу с Германией, причём 2 раза.
Мы едем среди Альп
     В 9.13 едем уже среди гор, немного заложило уши. Все туристы прильнули к окнам автобуса: вокруг красота неописуемая. Заснеженные вершины Альп, освещённые ярким солнцем, нанизали на себя, словно пелеринки, облака. Не успели проехать и 15 минут, как стали клубиться тучи, и вскоре Альпы покрылись полупрозрачной кисеёй - снимки получались нечёткие, размытые. Но всё равно нельзя было глаз отвести от этой невиданной красоты!
Альпы. Наш автобус скоро въедет в тоннель
     Поражали тоннели в горах, некоторые были настолько длинны, что достигали почти 10 км., мы больше ехали под горами, чем наверху. Одни были двойные (один тоннель - туда, а другой – назад), а некоторые одинарные, но разделённые на несколько полос. Сфотографировать не получалось, хотя освещение в тоннелях очень яркое,  можно только снять на кинокамеру. Я видела размещённые в интернете съёмки этих тоннелей.
Австрия, заправка в Альпах
Это кафе и мини-маркет
Та же заправка
На заправке стоит полицейская машина
    Несколько раз останавливались на заправках, заходили в кафе (некоторые туристы и шофёры там перекусывали), в мини-маркеты, посещали санитарные комнаты (они были платные – 50 центов, но во многих местах бесплатные, т.к. платный автобан). И почти везде обслуживающий персонал санитарных комнат – выходцы из разных республик бывшего СССР. Например, на одной из заправок работает мужчина лет 50-55, живший когда-то в Туапсе. Потом им повезло: мать, по национальности немка, выехала с семьёй в Австрию, где они сразу же получили четырёхкомнатную квартиру и вот уже 8 лет живут в небольшом городке (или посёлке) в Альпах, недалеко от этой заправки. Живут неплохо, т.к. в Австрии, по их словам, за год можно накопить столько денег, сколько не соберёшь у нас за всю жизнь.
Заправка в Альпах, но здесь мы не останавливались
  А на другой заправке в санитарной комнате работала женщина, приехавшая на заработки из России, видимо, жизнь там не мёд, женщина была очень грустная, а когда услышала русскую речь, немного поговорила с нами и очень завидовала, что мы путешествуем: женщина такой возможности не имела. А я подумала о нас, о том, как мы целый год «изыскивали» средства на эту поездку, да ещё и отпускные приплюсовали. Наверное, правду говорят, что хорошо там, где нас нет.
Такая эмблема есть на всех
заправках в Европе - это одна сеть
     Я обратила внимание, что на всех заправках есть эмблемы с огнедышащей собакой, но у неё 6 лап. Мне не смогли объяснить, почему не 4, а 6, но сказали, что это единый символ всей сети заправочных станций на территории стран, входящих в Шенген.
Австрия, мы останавливались на этой заправке
Кафе и мини-маркет на заправке
Мы ходим по мини-маркету
Смотрим на цены
Парфюмерия
Шоколадки от 1.99...
Вино от 15.90 до 20 евро
Соки и вода от 1.29-1.80-2.90 до 5 евро
    Удивило ещё то, что даже на заправочных станциях тихо, никто не кричит. Нам надо было уже двигаться дальше, а некоторые туристы задержались в магазине. Шофёр нервничал, я говорю: «А Вы посигнальте». «Вы не в Донецке!» - ответил шофёр. Действительно, я не услышала ни одного сигнала машины. Как нам далеко до такого порядка и культуры!
Машина для ремонта дорог стояла на заправке
     Мы едем по Тиролю. В Австрии меня поразили прекрасные дороги и то, как происходит их ремонт. Я сделала несколько фотографий участков (а их было много на пути следования по стране) дороги, где идут ремонтные работы.
Австрия, на дороге в Альпах идут ремонтные работы
   Во-первых, нет нигде никаких пробок, чтобы их избежать, заранее прокладывается неширокая дополнительная дорога. Во-вторых, нет ни малейшей пыли и грязи, всё очень чисто. В-третьих, везде стоят предупредительные щиты с мигающими на них жёлтыми фонарями или светящимися обозначениями: бегущими стрелочками, человечками с лопатами и др. Они настолько яркие, что видны очень далеко. Во Франции, например, была пробка из-за ремонта дороги - мы потеряли много времени...
Огромнейшее озеро в Альпах
     В стороне остался Зальцбург – родина Моцарта... Едем по Баварии, на указателе - 126 км. до Мюнхена... 15.22 – вокруг горы, пошёл ливень, огромное озеро плещет серыми волнами недалеко от автобана... Как красиво, даже непогода не может обезобразить прекрасное!
Инсбрук, королевский дворец
Левое крыло дворца
Дворец справа, далее - красное здание
таможни и Альпы, окутанные облаками
    И вот, наконец, мы в Инсбруке! Здесь холодно, всего +12, идёт дождь. Туристы, облачённые в ветровки (а некоторые ничего тёплого не имеют!), прозрачные целлофановые плащики, похожи на каких-то странных заморских кукол-неваляшек. Но кто тут их знает? Поэтому никто не стесняется, лишь бы тепло было. Конечно, на небольшой парковке сразу посетили санитарную комнату (50 центов, у некоторых туристов были проблемы, т.к. мелких денег не было), затем нас повели на пешеходную экскурсию по центральной части города: в остальных районах смотреть нечего, да и городок маленький.
Напротив дворца - театр
Рядом - красивый фонтан
     Гид по Инсбруку говорит очень эмоционально, с шуточками-прибауточками, стараясь развеселить приунывших из-за плохой погоды туристов, рассказывает о короле Максимилиане, основавшем город, который получил название от реки Ин, где проживает сейчас 120000 человек. В Инсбруке жить трудно: он стоит на четвёртом месте по дороговизне жизни, сразу после Вены.
Гуляем по Инсбруку

Чеканка на здании
Инсбрук моими глазами
Балкон

Очень красивое здание
Вот это же здание, но поближе
Инсбрук, одна из центральных улиц
Инсбрук, идёт дождь
Ратуша на центральной площади Инсбрука
Инсбрук, Ратуша
Инсбрук, старинные здания с аркадами,
здесь находятся магазины, кафе
Инсбрук, кафе на центральной площади,
стулья накрыты овчиной, но идёт дождь - и нет посетителей...
Здание с аркадами, оно красиво расписано
Удивительные рисунки на здании,
здесь тоже есть аркады на нижнем этаже
Посмотрите, как красиво расписано здание!
Лепнина на здании
  В Инсбруке мы были всего 2 часа, но успели всё посмотреть, даже самостоятельно ходили по городу. Он нам понравился.
Инсбрук, река Ин
Зашли в сувенирный магазинчик
Старинная дверь
Около магазина. Многим туристам
нужны сейчас зонтики и плащики
     Не обошлось без курьёза, вспоминая его, мы с подругой хохочем до сих пор. Вернувшись на место встречи, к паркингу, мы обнаружили, что санитарная комната уже закрыта (там подрабатывал студент).  Старшая предупреждала, чтобы все обязательно её посетили перед выездом, т.к. следующая будет очень далеко. Многие туристы заходили для этой цели в кафе (так можно везде – 50-70 центов). Мы с подругой, пока не пришли остальные, решили посетить с этой же целью кафе в парке около университета. На открытой площадке под большими зонтами стояли столики, за которыми сидело человек 10 (видимо, студенты). В это время шло Евро-2012, по телевизору транслировали  футбольный матч, и молодёжь бурно болела за какую-то команду. Мы обошли эти столики (никто на нас даже внимания не обратил!) и направились к двум юношам, стоящим около барной стойки. Они, улыбаясь, с любопытством смотрели на приближающихся дам, очень странно одетых. И вдруг, когда мы уже стояли напротив парней, моя подруга, широко улыбаясь, с небольшим поклоном, произнесла нараспев: «Здра-а-а-вствуйте!» Я, посмотрев на подругу, еле сдержала смех. Глаза у парней расширились, рты открылись, а затем они, смотря друг на друга и стараясь понять, что сказала женщина и что мы хотим, попытались повторить произнесённое подругой слово, но у них не получалось, только звук «з» выговорился. Парни растерялись и перешли на английский язык, с которым у нас тоже не очень... Как всегда, помог язык жестов... Наконец-то парни поняли этих странных женщин, показали, куда надо пройти, но деньги не взяли, замахали руками... Мы с подругой долго хохотали после этого случая. Даже туристы интересовались: «Девочки, отчего вам так весело? Рассмешите и нас!» Я и сейчас «вижу» удивлённые лица тех молодых людей, и стоит только нам с подругой произнести заветное слово «здра-а-а-вствуйте», как мы начинаем хохотать. Может, кому-то этот курьёзный случай покажется не очень смешным, а мы смеёмся до слёз.
   Да, с уверенностью можем сказать: поездку в Инсбрук нам не забыть!
Инсбрук. На улицах мало людей: идёт дождь