2. "В греческом зале, в греческом зале... Ах, Аполлон, ах, Аполлон! "
Схема Лувра |
Прямо из пирамиды мы попадаем на
-1 цокольный этаж Лувра, здесь находятся египетские, греческие, этрусские и
римские экспонаты.
Цокольный этаж Лувра. Фотографию взяла в интернете(?) . |
Идём по деревянному настилу, проложенному вдоль стены -
остатков средневекового укрепления, которое обнаружили при раскопках. На этом
месте была когда-то крепость, примерно такая, как на макете Лувра...
На стенах
движутся фигуры - голограммы, которые как бы «погружают» туристов в те далёкие
времена. Пробую сфотографировать, но, увы... Зато древняя кладка видна хорошо,
ей много столетий.
Покой замка оберегают огромные каменные сфинксы...
В залах Лувра много туристов, мы слушаем своего гида
через наушники и можем одновременно фотографировать, что сделать очень трудно:
около скульптур скопление людей, ведь мы сейчас на первом этаже Лувра, в огромнейшем
зале – галерее Сюлли. Глаза разбегаются: белые мраморные изваяния настолько великолепны, что хочется
оставить на память все, что, конечно, невозможно. Фотографирую лишь некоторые.
Слева
от входной двери – лежащая скульптура. Мы видим обнажённую спящую девушку, у
неё великолепная фигура, голова покоится на согнутой руке...
Но если обойти
ложе, увидим скульптуру с другой стороны: небольшую красивую женскую грудь и
... мужской орган.
Да, это спящий гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, который
соединился с нимфой Салмакидой, приняв её формы. Но нельзя сказать, что автор изобразил двойственного
человека непристойно: всё очень красиво.
Скульптура длиной 1,69 м., это римская копия с оригинала II века н.э.
Рядом с ней, чуть левее, на берегу моря сидит
прекрасная Нимфа (Nymphe a la Coguille), грустно опустив голову; грудь её полуобнажена, в
правой руке девушки – морская раковина.
Вот ещё
одна скульптура - спящая красавица. Правда, не знаю, кто она... Посмотрите, как
мастеру удалось передать красоту лица девушки, её волосы, каждую складочку одежды.
Невдалеке, изображённые во весь рост, обнявшись, стоят
три Грации - олицетворение Красоты, Любви и Удовольствия, что означает
отдавать, получать и вознаграждать. Это служанки Венеры, они либо обнажены,
либо одеты в прозрачные туники, а атрибуты граций – роза, мирт и яблоко.
На этой скульптуре – обнажённый лысоватый мужчина
преклонных лет, с выпуклым животом и волосатым телом. В левой руке он держит
кубок с вином, а в правой – виноградную гроздь, голова мужчины тоже украшена
кистями винограда. Это Силен – мифологическое божество из свиты Вакха (бога
вина), он вечно пьян: только в нетрезвом состоянии Силен обладает даром предвидения.
Останавливаюсь около беломраморной статуи старого
кентавра, её обнаружили в XVII веке
при раскопках в Риме,
а в 1807 году Наполеон приобрёл статую для Лувра. Фигура Амура, сидящего на
спине кентавра и дразнящего его, была выполнена заново. Кентавры обычно
изображаются парами: старый и молодой. Но к этому изваянию, по всей вероятности,
пара была утрачена.
Около дерева стоит прекрасный Аполлон,
убивающий ящерицу (видимо, она какой-то символ), ползущую по стволу.
Скульптура изготовлена в первые столетия
Римской империи. А вот ещё один Аполлон с извивающейся по дереву змеёй...
А вот прекрасная Артемида, родившаяся на острове
Астрея, дочь Зевса и Лето,
сестра-близнец Аполлона.
Она – богиня охоты, владычица гор, лесов и зверей,
поэтому Артемида воспитывала юношей, прививая им любовь к охоте и воинской
славе. Богиня изображена с оленёнком: она не только убивала на охоте зверей, но
и заботилась о животных, охраняя дикую природу от бессмысленного уничтожения.
Артемида любила зелёные луга с высокой травой и полевыми цветами, на которые
садились радужные бабочки, где жужжали пчёлы и шмели, собирая пыльцу.
Если
бы больше таких Артемид было в нашем современном мире, глядишь, и природа была
бы целее.
А
эта скульптура Артемиды - римская мраморная копия с оригинала 325-300г.г. до
н.э.
Вот знаменитая Венера Милосская.
Статуя из белого
мрамора, пропорции богини любви Афродиты – 86х69х93
при
росте 164 см. Это вам не современные тощие модели.
Увлечённая фотографированием, слушая экскурсию по
микрофону, я уходила всё дальше от группы и спохватилась только тогда, когда
голос гида почти пропал. Сначала стало смешно: в голове звучал голос Аркадия
Райкина, его знаменитая миниатюра «В греческом зале, в греческом зале...» Вот
так, именно в этом греческом зале я потерялась. Пытаясь догнать группу, поднялась по
мраморным ступеням лестницы Дару галереи
Денон...
Конечно, не могла не остановиться перед главным её украшением - древнегреческой
мраморной скульптурой крылатой богини Победы.
Имя богини Ника, а название Самофракийская происходит от места, где она в 1863 г. была
найдена французским консулом и археологом-любителем одновременно. С греческого
острова Самотраки скульптуру перевезли во Францию. Голову и руки богини не
нашли, да и вся она была повреждена: Нику собрали из многочисленных кусков
мрамора. Когда-то она стояла на краю высокого утёса и встречала корабли, поэтому морской ветер
развевает одежду богини. Пьедестал -
каменный нос корабля, сюда Ника спустилась с небес...
Да и мне было пора
спускаться с небес и искать свою группу: голос гида стал снова слышен в
микрофоне. Но в Лувре так много разных разветвлений, ходов, галерей... Я не
могла знать, куда гид ведёт нашу группу. Видимо, я свернула не туда – голос в
микрофоне снова исчез. Вообще я боялась потеряться где-либо, т.к. старшая
предупреждала всех туристов, что ждать никого не будут и уедут, а ты добирайся
домой, как хочешь – это уже твои проблемы. Предательски стали дрожать руки,
мысли путались в голове. Говорят,
чтобы не спеша осмотреть все залы Лувра, не хватит и двух недель. «Вот и буду бродить
тут неделю», - лихорадочно думала я. Наконец успокоившись, решила самостоятельно осмотреть некоторые
залы. Я знала, что часа два у меня точно есть, а место встречи группы –
пирамида, где стоит наш автобус. Конечно, слушать экскурсию я уже не могла,
поэтому просто смотрела и фотографировала.
Пан, вынимающий шип из ноги сатираСатиры — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия,
жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Они впервые приготовили вино. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту Диониса — всегда веселящуюся и поющую. |
Мальчик и гусь |
Гермес, завязывающий сандалию |
Особенно поразил внутренний дворик с
прозрачной куполообразной крышей, я долго там рассматривала великолепные
скульптуры...
Я ещё долго ходила по залам Лувра, любуясь их великолепием...
Великолепная люстра |
Покои короля |
Столовая короля |
Расписные стены и потолок |
Мона Лиза В зал, где находится эта маленькая (!) картина, просто не протиснуться. Тысячи людей пришли полюбоваться на знаменитую Джоконду. |
Когда время экскурсии стало истекать, я
решила спросить у кого-нибудь, как выйти к пирамиде, но вокруг слышалась только
иностранная речь. И вот мне повезло: навстречу шли русскоязычные парень и
девушка. Но оказалось, что они понятия не имеют о пирамиде. «Пирамиды? –
удивились молодые люди. – Что вы, они уже закрыты». Объяснила им, что это не
египетские пирамиды, а подземный паркинг. Увы, парень с девушкой мне не
помогли, но я бродила по залам, где нет туристических маршрутов, поэтому здесь
не было многолюдно. Туристы говорили на всех языках, но русских я больше не
встречала. Подумав, что надо обратиться к дежурным или охранникам, стала их
искать, но, к своему удивлению, я их не видела. Вспомните наши знаменитые дворцы-музеи,
там в каждом зале, в переходах сидят бабушки-консьержки. И вот, наконец, в
одном из залов увидела двух скучающих женщин, по их бейджикам поняла: это и
есть служащие музея. Женщины никак не могли взять в толк, что я
хочу, даже не помог язык жестов. Я показывала на свой микрофон, наушники –
бесполезно. Но тут они обрадовались, что могут помочь мне, поняв
одно-единственное слово. «Пирамид?» - переспросили служащие и, получив
утвердительный кивок, подвели меня к окну, показали тот внутренний дворик, в котором
я была, и дверь, ведущую к пирамиде. Затем они завели меня в лифт, нажали
нужную кнопку и вышли, а я опять попала в замечательный мир скульптур дворика.
Дальше дорогу к пирамиде я нашла без труда, рассмотрела подземный паркинг ещё
раз.
Тут и нашу старшую Лилю встретила: она уже поджидала остальных туристов.
Все вместе мы поднялись по винтовой лестнице и вышли на площадь перед дворцом,
где находилась верхняя часть пирамиды и фонтаны около неё.
Париж, Лувр |
Лувр, верхушка пирамиды |
Вот такое приключение было со мной в Лувре.
До
отъезда из Парижа у нас свободное время...
Восхитительный, очень профессиональный фоторепортаж!
ОтветитьУдалитьЖду дальнейших фотоотчетов о путешествиях. Творческих успехов!
Большое спасибо, Виталий, за внимание и поддержку.
ОтветитьУдалитьНаточка, спасибо огромное. Сидя дома, побывала вместе с тобой в Лувре. Замечательные фото и комментарии к ним. Хочется продолжения экскурсии! Буду ждать!
ОтветитьУдалитьГалочка, спасибо! Из этого путешествия осталось рассказать только о Праге, а потом начну писать о другом.
ОтветитьУдалить