пятница, 29 июня 2012 г.

Путешествие по Европе: экскурсия в Лувр


2. "В греческом зале, в греческом зале... Ах, Аполлон, ах, Аполлон! "
                                                      (А.Райкин)
Схема Лувра
   Прямо из пирамиды мы попадаем на -1 цокольный этаж Лувра, здесь находятся египетские, греческие, этрусские и римские экспонаты. 
Цокольный этаж Лувра. Фотографию взяла в интернете(?) .
Идём по деревянному настилу, проложенному вдоль стены - остатков средневекового укрепления, которое обнаружили при раскопках. На этом месте была когда-то крепость, примерно такая, как на макете Лувра... 
На стенах движутся фигуры - голограммы, которые как бы «погружают» туристов в те далёкие времена. Пробую сфотографировать, но, увы... Зато древняя кладка видна хорошо, ей много столетий.
   Покой замка оберегают огромные каменные сфинксы...
    В залах Лувра много туристов, мы слушаем своего гида через наушники и можем одновременно фотографировать, что сделать очень трудно: около скульптур скопление людей, ведь мы сейчас на первом этаже Лувра, в огромнейшем зале – галерее Сюлли. Глаза разбегаются: белые мраморные  изваяния настолько великолепны, что хочется оставить на память все, что, конечно, невозможно. Фотографирую лишь некоторые.
    Слева от входной двери – лежащая скульптура. Мы видим обнажённую спящую девушку, у неё великолепная фигура, голова покоится на согнутой руке...
 Но если обойти ложе, увидим скульптуру с другой стороны: небольшую красивую женскую грудь и ... мужской орган. 
Да, это спящий гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой, приняв её формы.  Но нельзя сказать, что автор изобразил двойственного человека непристойно: всё очень красиво.  Скульптура длиной 1,69 м., это римская копия с оригинала II века н.э.
  Рядом с ней, чуть левее, на берегу моря сидит прекрасная Нимфа (Nymphe a la Coguille), грустно опустив голову; грудь её полуобнажена, в правой руке девушки – морская раковина.
  Вот ещё одна скульптура - спящая красавица. Правда, не знаю, кто она... Посмотрите, как мастеру удалось передать красоту лица девушки, её волосы, каждую складочку одежды.
   Невдалеке, изображённые во весь рост, обнявшись, стоят три Грации - олицетворение Красоты, Любви и Удовольствия, что означает отдавать, получать и вознаграждать. Это служанки Венеры, они либо обнажены, либо одеты в прозрачные туники, а атрибуты граций – роза, мирт и яблоко. 
  На этой скульптуре – обнажённый лысоватый мужчина преклонных лет, с выпуклым животом и волосатым телом. В левой руке он держит кубок с вином, а в правой – виноградную гроздь, голова мужчины тоже украшена кистями винограда. Это Силен – мифологическое божество из свиты Вакха (бога вина), он вечно пьян: только в нетрезвом состоянии  Силен обладает даром предвидения.
   Останавливаюсь около беломраморной статуи старого кентавра, её обнаружили в XVII веке при раскопках в Риме, а в 1807 году Наполеон приобрёл статую для Лувра. Фигура Амура, сидящего на спине кентавра и дразнящего его, была выполнена заново. Кентавры обычно изображаются парами: старый и молодой. Но к этому изваянию, по всей вероятности, пара была утрачена. 
 Около дерева стоит прекрасный Аполлон, убивающий ящерицу (видимо, она какой-то символ), ползущую по стволу. Скульптура  изготовлена в первые столетия Римской империи. А вот ещё один Аполлон с извивающейся по дереву змеёй...
   А вот прекрасная Артемида, родившаяся на острове Астрея,  дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона. 
Она – богиня охоты, владычица гор, лесов и зверей, поэтому Артемида воспитывала юношей, прививая им любовь к охоте и воинской славе. Богиня изображена с оленёнком: она не только убивала на охоте зверей, но и заботилась о животных, охраняя дикую природу от бессмысленного уничтожения. Артемида любила зелёные луга с высокой травой и полевыми цветами, на которые садились радужные бабочки, где жужжали пчёлы и шмели, собирая пыльцу.
Если бы больше таких Артемид было в нашем современном мире, глядишь, и природа была бы целее. 
А эта скульптура Артемиды - римская мраморная копия с оригинала 325-300г.г. до н.э. 
                     Вот знаменитая Венера Милосская. 
Статуя из белого мрамора, пропорции богини любви Афродиты – 86х69х93 при росте 164 см. Это вам не современные тощие модели.
      Увлечённая фотографированием, слушая экскурсию по микрофону, я уходила всё дальше от группы и спохватилась только тогда, когда голос гида почти пропал. Сначала стало смешно: в голове звучал голос Аркадия Райкина, его знаменитая миниатюра «В греческом зале, в греческом зале...» Вот так, именно в этом греческом зале я потерялась. Пытаясь догнать группу,  поднялась по    
  мраморным ступеням лестницы Дару галереи Денон... 
    Конечно, не могла не остановиться перед  главным её украшением - древнегреческой мраморной скульптурой крылатой богини Победы. 
Имя богини Ника, а  название Самофракийская  происходит от места, где она в 1863 г. была найдена французским консулом и археологом-любителем одновременно. С греческого острова Самотраки скульптуру перевезли во Францию. Голову и руки богини не нашли, да и вся она была повреждена: Нику собрали из многочисленных кусков мрамора. Когда-то она стояла на краю высокого утёса и  встречала корабли, поэтому морской ветер развевает одежду богини. Пьедестал -  каменный нос корабля, сюда Ника спустилась с небес...
   Да и мне было пора спускаться с небес и искать свою группу: голос гида стал снова слышен в микрофоне. Но в Лувре так много разных разветвлений, ходов, галерей... Я не могла знать, куда гид ведёт нашу группу. Видимо, я свернула не туда – голос в микрофоне снова исчез. Вообще я боялась потеряться где-либо, т.к. старшая предупреждала всех туристов, что ждать никого не будут и уедут, а ты добирайся домой, как хочешь – это уже твои проблемы. Предательски стали дрожать руки, мысли путались в голове. Говорят, чтобы не спеша осмотреть все залы Лувра, не хватит и двух недель. «Вот и буду бродить тут неделю», - лихорадочно думала я. Наконец успокоившись,  решила самостоятельно осмотреть некоторые залы. Я знала, что часа два у меня точно есть, а место встречи группы – пирамида, где стоит наш автобус. Конечно, слушать экскурсию я уже не могла, поэтому просто смотрела и фотографировала.
Пан, вынимающий шип из ноги сатираСатиры  — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова.
Они впервые приготовили вино. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту Диониса — всегда веселящуюся и поющую. 
Мальчик и гусь
Гермес, завязывающий сандалию
Амур и Психея. ЛюбовьПсихея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово "психея" означает "душа" и "бабочка". 
 Особенно поразил внутренний дворик с прозрачной куполообразной крышей, я долго там рассматривала великолепные скульптуры...
   
   























   Я ещё долго ходила по залам Лувра, любуясь их великолепием...
Великолепная люстра
Покои короля
Столовая короля
Расписные стены и потолок
Мона Лиза
В зал, где находится эта маленькая (!) картина, просто не протиснуться. Тысячи людей пришли полюбоваться на знаменитую Джоконду.
                              Лувр, зал, где находится Джоконда
 Когда время экскурсии стало истекать, я решила спросить у кого-нибудь, как выйти к пирамиде, но вокруг слышалась только иностранная речь. И вот мне повезло: навстречу шли русскоязычные парень и девушка. Но оказалось, что они понятия не имеют о пирамиде. «Пирамиды? – удивились молодые люди. – Что вы, они уже закрыты». Объяснила им, что это не египетские пирамиды, а подземный паркинг. Увы, парень с девушкой мне не помогли, но я бродила по залам, где нет туристических маршрутов, поэтому здесь не было многолюдно. Туристы говорили на всех языках, но русских я больше не встречала. Подумав, что надо обратиться к дежурным или охранникам, стала их искать, но, к своему удивлению, я их не видела. Вспомните наши знаменитые дворцы-музеи, там в каждом зале, в переходах сидят бабушки-консьержки. И вот, наконец, в одном из залов увидела двух скучающих женщин, по их бейджикам поняла: это и есть служащие музея. Женщины никак не могли взять в толк, что я хочу, даже не помог язык жестов. Я показывала на свой микрофон, наушники – бесполезно. Но тут они обрадовались, что могут помочь мне, поняв одно-единственное слово. «Пирамид?» - переспросили служащие и, получив утвердительный кивок, подвели меня к окну, показали тот внутренний дворик, в котором я была, и дверь, ведущую к пирамиде. Затем они завели меня в лифт, нажали нужную кнопку и вышли, а я опять попала в замечательный мир скульптур дворика. 
   Дальше дорогу к пирамиде я нашла без труда, рассмотрела подземный паркинг ещё раз. 
   Тут и нашу старшую Лилю встретила: она уже поджидала остальных туристов. Все вместе мы поднялись по винтовой лестнице и вышли на площадь перед дворцом, где находилась верхняя часть пирамиды и фонтаны около неё.  
Париж, Лувр

Лувр, верхушка пирамиды
         Вот такое приключение было со мной в Лувре.
  До отъезда из Парижа у нас свободное время...                


4 комментария:

  1. Восхитительный, очень профессиональный фоторепортаж!
    Жду дальнейших фотоотчетов о путешествиях. Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо, Виталий, за внимание и поддержку.

    ОтветитьУдалить
  3. Наточка, спасибо огромное. Сидя дома, побывала вместе с тобой в Лувре. Замечательные фото и комментарии к ним. Хочется продолжения экскурсии! Буду ждать!

    ОтветитьУдалить
  4. Галочка, спасибо! Из этого путешествия осталось рассказать только о Праге, а потом начну писать о другом.

    ОтветитьУдалить