пятница, 27 декабря 2013 г.

Путешествие по Европе: обручённая с морем Венеция

 День девятый: едем в Венецию
    От небольшого итальянского городка Падуя, где мы ночевали, до Венеции всего 35км., и утром, в 8.15, отправились в путь. 

   Эта поездка не факультативная, входила в стоимость тура, поэтому заплатили только по 18 евро за катер, а те, кто хотел покататься на гондоле и выпить на ней шампанское, отдали за это удовольствие по 26 евро.   

   Оставив автобус в предместье, мы пошли к катерам. Я сфотографировала рекламный щит, на котором написаны цены за проезд в Венецию. Чтобы поставить автобус на территории паркинга, нужно выложить определённую сумму, например, наши водители заплатили 450 евро.   

   И вот мы вышли в Адриатическое море! Конечно же, я расположилась на корме катера «Barracuda»: приятный морской бриз развевал волосы, освежал, а вокруг на островах раскинулась незнакомая Венеция. 
Мы проплывали мимо красивых дворцов, изогнутых мостов...  
Вот церковь Пресвятейшего Искупителя, или Святого Спасителя, расположенная на острове Джудекка. Здание церкви было возведено в благодарность за исцеление Венеции от чумы. Ежегодно в июле здесь проводятся праздники, посвящённые этому событию. В каждом городе Европы мы видели подобные сооружения: чумные столбы (в Вене, в Будапеште и др.), базилики...    

Вот знаменитый Дворец  Дожей, эту часть здания омывают волны Адриатического моря, а центральный фасад расположен между двумя главными площадями города – Святого Марка и Пьяцетты. Мы увидим его чуть позже.   
    Плыли недолго, наверное, полчаса, и вот, наконец, причаливаем. Очень странно, не по-современному, выглядит венецианский причал: из воды торчат большие деревянные «сваи», почерневшие от старости и морской воды. Сюда причаливают и катера, и гондолы. Конечно же, делаю несколько снимков... 
Неприятно поражает, что прибрежная вода такая грязная: плавает тина, пластиковые бутылки и другой мусор. Венецию посещают тысячи туристов! Неужели нельзя почистить акваторию?
   Наш гид – итальянка Антонелла, хорошо говорящая по-русски, с небольшим акцентом. Рассказывала интересно. Вместе с ней направляемся к главной площади, расположенной около набережной. Вот красивый памятник (уж не помню, кому поставлен), но вид портят снующие здесь африканцы с ширпотребным товаром, который никто у них не покупает. Один попал-таки ко мне в объектив фотоаппарата.
   Дальше – две высокие привратные колонны, привезенные в Венецию с восточного побережья Средиземного моря в 1170 г.,  за ними – большая центральная площадь Сан-Марко. Антонелла сказала, что венецианцы стараются не проходить между этими колоннами: здесь раньше производилась казнь, а извещал об этом ужасном событии Малефичьо - пятый колокол, установленный на колокольне (всего их было 5).
   Одну колонну венчает лев, а другую – Святой Теодор – один из покровителей Венеции.
    И вот мы на площади. Очень жарко и влажно: + 35. Иностранцы, особенно туристы из Японии, раскрыли зонтики, а я свой белый зонт забыла в автобусе. Но ничего, в Крыму тоже жарко, привыкла к зною.
А это ажурный (его мы видели с моря) Дворец Дожей – памятник архитектуры XIV-XV веков, сейчас здесь находится музей. Дожи – это правители Венеции, здесь была их резиденция.  Напротив  Дворца располагается старинная библиотека.    


Самое красивое,  величественное  здание на площади Сан-Марко – базилика Святого Марка,  построенная в 829 году для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города.  
Здание горело, и в 1063 году началось возведение новой базилики, стройка длилась 30 лет,  именно этот собор мы можем видеть сейчас. 
По словам гида, в Венеции все стили смешаны, поэтому нельзя сказать, что стиль базилики только готический. Чтобы посмотреть базилику внутри, надо отстоять большую очередь, а у нас на это не было времени. Экскурсия продолжалась всего 1.5 часа, а потом мы сами гуляли по городу.
   Напротив  базилики возвышается тысячелетняя «старушка» - колокольня Святого Марка, которая тоже много раз перестраивалась.  Отсюда виден весь город и судоходные пути в лагуне, и когда приближается наводнение, то на верху здания зажигается красный фонарь. Пять колоколов, установленных на звоннице колокольни, имели разное предназначение: один звонил (звонит и сейчас) в полдень, другой созывал на Совет, пятый извещал о казни, а все вместе звонили в праздники.
   Около Базилики, чуть дальше, находится Часовая башня, построенная в конце XVI в., а  боковые пристройки и надстройки строились до середины XVIII века. Плоскую крышу башни украшают бронзовые фигуры «мавров» (просто бронза потемнела), которые уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время, ударяя молотами по колоколу.  
Вверху башни как бы парит крылатый лев - герб Венеции. Он хорошо виден на фотографии. Под ним - полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами, которые в день празднования Вознесения и всю торжественную неделю при каждом ударе часов открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые кланяются  Деве Марии, держащей младенца.
   

Под уступом в XV веке мастерами (отцом и сыном из Падуи) были установлены часы со сложным механизмом. Стрелки – это Солнце, оно вращается вокруг Земли (так раньше представляли расположение планет), показывая таким образом время. Эти старинные часы и сейчас бьют.
   Южную сторону площади Сан-Марко занимает длинное здание новой Прокурации, начали её строить ещё в 1583 году, а закончили только в 1640. Так что и раньше были «долгострои».  Прокураторы – представители исполнительной власти в Венеции. Быть им было и почётно, и прибыльно, т.к. прокураторы  управляли государственной недвижимостью (!), поэтому здание старой Прокурации когда-то очень давно перешло в частные руки (а сколько таких зданий и земель приватизировано у нас?!). Собор Сан-Марко тоже был под контролем прокураторов, даже его казна, вот и разместилось административное здание Прокурации поближе к источнику доходов, конечно же, не единственному.
     На площади идёт реставрация некоторых зданий, мы проходим через длинную галерею, покрытую строительными лесами. Один недогадливый турист поинтересовался, почему многие дома имеют чёрный цвет. Антонелла сказала, что это плесень, грибок, поэтому Венецию покидают жители, их осталось совсем немного. 
    А город, действительно, очень своеобразный: здесь нет машин,  улицы заменяют водные каналы, их ширина – 4-5 метров, поэтому к домам подплывают лишь гондолы. Они только чёрного цвета, т.к. в 1562 году вывозили умерших во время чумы жителей Венеции. Есть и другая версия покраски гондол в  чёрный цвет:  жена дожа имела любовника, который приплывал к ней на чёрной гондоле, а другие лодки были разноцветные, и разгневанный муж, желая скрыть факт измены, велел перекрасить гондолы в чёрный цвет.
        Да, к нашему удивлению, Антонелла показала затор на одной из «улиц» Венеции, пробка образовалась из нескольких гондол, которые мешали друг другу проехать: ведь это хороший бизнес, гондольеры хорошо зарабатывают, только не скажут никому сколько. 
Вспоминаются наши улицы и бешеная скорость маршруток – тоже бизнес. В помыслах деньги, деньги, но никто о ценности жизни не думает.  В Венеции для безопасности скорость движения гондол ограничена до 7 км/ч. Интересно, соблюдается ли это правило?
  С моста мы любуемся самым большим каналом Венеции – Гранд Каналом, длина которого - 3 800 м, ширина колеблется от 30 м до 70 м, а глубина около
5 м, он разделяет Венецию на две неровные части, впадая в широкий канал
Св. Марка. Большой канал или Каналаццо, как его называют жители Венеции, соединяет все районы города при помощи трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Делаю фотографии канала. Красиво.
   Мы гуляем по городу. Здания в Венеции очень лёгкие: внешняя отделка - из известняка, а внутренние перегородки – из дерева. 
Между каналами есть и небольшие площади с памятниками, колонками, так что можно набрать чистой, холодной воды.
   Здесь, как и в других городах Европы, очень много кафе, магазинов, сувенирных лавочек. 
Знаменитые венецианские маски продаются везде, и цена разная – от 3-х евро и до ста. Вот такую маску я увидела в нише стены дома.
   Только здесь производятся изделия из знаменитого муранского стекла: посуда, вазы, ювелирные украшения. Небольшие кулоны, сделанные, видимо, из остатков производства, стоят от 3 евро (в зависимости от размера), чуть больше – 5, более крупные – от 10 евро. Но они красивые, на шёлковых или бархатных верёвочках. Моя подруга купила дочке в подарок. 






В магазинах, где высокие цены, нет покупателей. Мы заходили в некоторые, изнывая от жары, просто пару минут постоять в прохладе (там работают кондиционеры) и, конечно же, рассматривали  великолепный товар, тем самым обнадёживая очень любезных продавцов, поэтому я не люблю посещать такие магазины, особенно наши, где тебя могут унизить словом и презрительным взглядом.    


   Некоторые венецианские улочки  настолько узки, что можно протянуть руку к соседу в доме напротив. Мы даже видели двух мужчин, беседовавших, не выходя из собственных квартир.
      В лабиринте улочек, каналов  очень легко заблудиться, поэтому Антонелла обратила внимание туристов на то, что на многих домах  есть указатели направления движения к площади Сан-Марко. Очень далеко мы не заходили, но всё же воспользовались такими указателями. 
   По Венеции гуляли полдня, жара настолько утомила, что мы с радостью пошли на наш катер. 
    До свидания, уже знакомая Венеция! Захочу ли я вернуться сюда ещё раз? Наверное, нет... Но каждый видит этот город по-своему, и сколько раз бывать в Венеции – решать ему.

  

3 комментария:

  1. Я побывал в Венеции - благодаря Вашему фотоочерку! Благодарю!
    Я тоже иногда путешествую: http://forum-vit.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Посмотрю Ваше путешествие.

    ОтветитьУдалить
  3. Венеция это здорово. Но вам удалось испортить все фотографии крупным красным шрифтом.(

    ОтветитьУдалить