Powered By Blogger

воскресенье, 25 марта 2012 г.

Путешествие по Европе: экскурсия в Лувр

36. Пирамида – парадный вход в Лувр
29.07.2011г. Париж, Лувр, справа видна пирамида.
   Грустно, что пребываие в Париже заканчивалось, а экскурсия в Лувр была последней. За неё мы заплатили 30 евро, но никто даже не сомневался, посетить  Лувр или нет, хотя билет стоил бы намного дешевле (10 евро), если б пошли на экскурсию самостоятельно. Но разве знает об этом турист? Да и время «поджимает»: мы только вернулись из Версаля, а вечером будем прощаться с Францией.
29.07.2011г.Париж, Лувр

На фотографиях – бесплатный рекламный лист (я его взяла в Лувре) с информацией и планом Лувра, они печатаются на многих языках. Во дворец можно попасть разными путями, например через арку сада Тюильри, о котором я рассказывала в одном из очерков, сад хорошо виден на схеме слева.
   Автобус въехал в подземный паркинг и двигался по нему некоторое время. Мы смотрели в окна и не могли понять, что это такое. Знали, что бывают паркинги под землёй, но чтобы таких колоссальных размеров...  Вокруг  довольно темно, хотя есть освещение, и фотографии, к сожалению, не получились. Здесь стоят тысячи автобусов, которые привезли туристов в Лувр.
    Паркуем, а дальше идём пешком. Около небольшой стойки, где  уже ждут гиды, наша группа разделилась на 2 части, и мы сразу же «облюбовали» женщину-гида приятной внешности: она как-то располагала к себе, позже мы поняли, что не ошиблись в своём выборе, т.к. экскурсия проводилась великолепно.
   Каждому  выдали небольшое специальное переговорное устройство с наушниками, которое мы повесили на шею (оно было на шнурке), объяснили, как им пользоваться. Ура! Теперь можно слушать гида, находясь на расстоянии, и одновременно фотографировать. К чему это привело, я расскажу в следующем очерке. А пока на небольшом эскалаторе поднимаемся вверх и попадаем... в настоящий подземный город! Оказывается, мы въехали в нижнюю часть пирамиды, торжественное открытие которой, как нам сказали, состоялось 30.03.1989 года.  Здесь всё продумано и создано для туристов: на её огромнейшей  территории гостеприимно распахнули двери сувенирные и книжные магазинчики, бутики, уютные кафе и бары, здесь работает почта, есть санитарные комнаты...
Схема внутренних залов пирамиды
 Нас ведут дальше - и снова  эскалатор, на этот раз едем вниз – и вот она, стеклянная красавица, заискрилась, засияла в лучах солнца своими ажурными гранями.
29.07.2011г. Париж, пирамида
    Пирамида сложена из 673 стеклянных пластинок – это 603 ромба и 70 треугольников толщиной 21 миллиметр. А весит это рукотворное чудо, имеющее  высоту 21.65м.,  180 тонн, длина стороны его основы – 35м.! Представляете, какое уникальное «чудовище», но оно такое великолепное, освещённое специально разработанными  металлогалогенными (сначала были галогенные) лампами, что им можно только любоваться.
29.07.2011г. Париж, пирамида, сквозь стекло виден Лувр.
По винтовой лестнице можно выйти на площадь, слева - эскалатор.
      Этот подземный вестибюль – зал «Наполеон», имеющий свои музеи. Здесь расположены разные информационные центры, кассы; отсюда по винтовой лестнице можно подняться наверх и выйти на площадь перед Лувром, к верхней части пирамиды, окружённой фонтанами.
29.07.2011г. Париж, пирамида, зал "Наполеон":  виден эскалатор,
 справа - кассы.
29.07.2011г. Париж, пирамида, зал "Наполеон". Справочные бюро,
кассы, эскалатор.  Вверху - выставочные залы
    Пирамида – парадный вход во дворец – крупнейший французский национальный музей Лувр, открытый в 1790-х годах.
29.07.2011г. Париж, Лувр. Верхняя часть пирамиды. Её мы увидели,
когда вышли из пирамиды, побывав на экскурсии в Лувре.
 Эту брошюру я тоже взяла в Лувре
   Опять на эскалаторе поднимаемся вверх – и вот мы в галереях Лувра, на -1 цокольном этаже!
Это схема расположения залов Лувра на трёх этажах,
она есть в рекламных брошюрках. Так что можно и самим
походить по дворцу, имея мультимедийный гид, прокат  которого
стоит 6 евро, а для детей и подростков до 18 лет - 2 евро.