Powered By Blogger

понедельник, 20 января 2014 г.

Путешествие по Европе: тур "Рим прекрасный всегда"

День первый и второй: Токай и Будапешт
  И снова в путь! Если человек начинает путешествовать, то жажда странствий охватывает его, и каждый раз, снова отправляясь в турне, ему хочется побывать там, где ещё не был, увидеть новые страны и города.
Путешествие начинается со Львова... На улицах города

На этот раз цель моего путешествия – Италия: я была только в Венеции, поэтому выбрала одиннадцатидневный тур «Рим прекрасный всегда» (4 ночи в Риме!). Тур в 9 дней, я считаю, очень короткий, толком ничего не увидишь.  Моя подруга не смогла поехать, и я решилась поехать одна, но переживала, что меня могут подселить к кому-то третьей. Это единственное, что меня беспокоило. Но бывают же чудеса на свете: в вагоне в одном купе со мной ехала женщина из Симферополя, мы познакомились (и всё совпало: и имя моей подруги, и имя её дочери, и возраст, и наш возраст), и оказалось, что мы едем в один тур, да мало того: у нас места в автобусе рядом! Бывают же такие совпадения, а в моей жизни так было несколько раз! Забегая вперёд, скажу, что в этом году мы с моей новой подругой едем в Скандинавию, о чём я обязательно напишу. А сейчас продолжу рассказ о туре «Рим прекрасный всегда».

Виза для жителей Украины открывается венгерская, поэтому в первый же день путешествия мы были в Токае, дегустировали прекрасное вино (4 евро бутылка), а ночевали в Будапеште, причём 2 ночи провели в отеле «Арена», где я уже останавливалась в прошлом году.  Отель неплохой: есть бассейн с гидромассажем, сауна, спортивный зал с разными тренажёрами. Людей мало, а в бассейне мы вообще были только вдвоём. На балконе в номере можно посушить бельё, не забудьте взять недлинную верёвку или пояс и несколько прищепок. В столовой кормят неплохо, всего много, довольно большой выбор блюд, йогуртов, мюсли, но мне попалась колбаса с запахом.
   Отель находится в Пеште, расположен удачно: рядом станция метро Ференс Пушкаш - это красная линия. Можно легко добраться до центра города и до площади Героев, только прейти на жёлтую линию. Поездка в метро стоит 340 форинтов, разобраться в направлениях очень легко. Пока в Будапеште 3 ветки метро: синяя, жёлтая и красная, но строится четвёртая линия – зелёная. Как нам сказал гид, это долгострой, т.к. 30.09.2009г. – срок сдачи объекта. Мы, действительно, видели котлованы, стройку около Восточного вокзала, когда ехали в автобусе на экскурсию по городу и в Рыбацкий бастион (о нём я уже писала в прошлом году, а сейчас мы тоже видели смену караула у дворца Президента и сфотографировались около часового).
   Окна нашего номера в отеле выходили на здание Восточного вокзала; недалеко от отеля – огромнейший супермаркет, некоторые туристы неплохо там отоварились, даже вещи хорошего качества (блузы, плащи, джемперы, мужские рубашки, футболки и др.) купили значительно дешевле, чем у нас.
   В Будапеште мы провели целый день, после обзорной экскурсии все поехали в небольшой городок Сентендре (23 евро, кстати, оттуда туристы привезли разные сувениры, красивую посуду, фужеры, побывали в музее марципанов, поэтому поездка им понравилась), а мы вдвоём пошли гулять: если есть карта города, то можно не бояться заблудиться. Надо, чтобы гид или старший группы показал на карте, где находится отель и центральные улицы или какой-либо музей, который вы намерены посетить.
Мы сами хотели поехать в океанариум, расположенный в торговом центре, но гид нам не посоветовал ехать одним, т.к. это очень далеко: нужно добираться какими-то автобусами, с пересадкой. Старший сказал, что на обратном пути у нас запланирована эта экскурсия, поэтому мы решили ехать туда вместе со всеми, нашим автобусом. Но, к сожалению, и на обратном пути мы в океанариум не попали: всё пошло немного не по плану из-за ЧП в Риме. Но об этом в других очерках.
 896 год – дата образования Венгрии, король Иштван (или Штефан) ввёл в Венгрии христианство.  На самой высокой точке города (замковая гора – 40м. над уровнем моря) находился королевский замок, разрушенный во время Второй мировой войны. Украшение центральной площади столицы - базилика святого Штефана. Я была внутри, убранство храма очень красивое (о базилике есть очерк). В прошлом году мы заходили туда бесплатно, а сейчас, по словам гида, у входа стоит специальная ёмкость, куда надо бросать деньги на содержание храма, конечно, не 10 центов, а несколько евро. Но в каждой церкви (в любой стране) есть такие коробки для пожертвований.
  В 1902 году получил название Ракоце (был такой принц) центральный проспект Будапешта, он очень длинный, по нему мы дошли до Восточного вокзала, а оттуда – рукой подать до нашего отеля. Смотрели на карту, только один раз спросили (жестами, показывая на карте) у местных жителей, куда надо свернуть, чтобы попасть на Ракоце.
  Будапешт очень красивый, мы гуляли практически целый день, немного отдыхая в парках на скамейках.  Еда (бутерброды и вода) у нас была с собой. Когда ходишь по городу пешком, то имеешь большее представление о нём. Я сделала много фотографий зданий (они в столице не выше 96 м.), памятников, костёла, на стене которого отмечается уровень воды при наводнении, когда Дунай выходит из берегов.
  В 17 часов погода изменилась: похолодало, поднялся сильный ветер, а когда мы уже пришли в отель, пошёл дождь. Туристы из нашей группы в это время плавали на кораблике по Дунаю (23 евро), а мы с подругой пошли в бассейн. Класс!
  Утром, после завтрака, в 8.20, мы отправились дальше: нам предстояло преодолеть 463 км. до Любляны – столицы Словении. За окном +13, пасмурно. Водители платят за проезд, на лобовом стекле - специальный счётчик, с которого снимают деньги. В Европе всё дорожает: была оплата за проезд по этому участку автобана 12 евро, а сейчас – 15 евро.
  Смотрим фильм о Сиси. В 12.26 пересекли границу со Словенией, её как таковой нет, только небольшая табличка.  Вокруг горы. А вот и Любляна!

1. Иногда очень хочется спокойно посидеть дома, примостившись в уютном кресле и ...послушать любимые песни, мелодии...