Powered By Blogger

суббота, 1 февраля 2014 г.

Путешествие по Европе: Любляна на первый взгляд

3 и 9 день: гуляем по Любляне.
Любляна. На набережной. Памятник Адаму и Еве
      Так вышло, что в Любляне во время этого тура я побывала дважды: первый раз со всей группой мы знакомились  со столицей Словении всего 1.5 часа с гидом, потом было немного свободного времени, а на обратном пути нас (всего 6 человек) отвезли в Любляну на большой машине, и мы провели там целый день, а все остальные туристы поехали на экскурсию в Венецию, которая находилась недалеко от города Козина (на территории Словении), где мы ночевали.

Кстати,  экскурсию в Венецию (60 евро) турфирма «Аккорд»  включила почти перед самым выездом, наверное, хотела закрыть «брешь» в программе тура, но многие туристы не знали об этом, прочитали, когда уже получали документы.  Я  и другие 2 женщины не поехали, т.к. были в Венеции в прошлом году, а ещё 3 человека (семья) ехали оформлять документы после ЧП в Риме (об этом позже).
Любляна. На мосту через Любляницу.
Дёргаю за хвост Сатира
      Любляна нам очень понравилась: уютный городок, спокойный и зелёный, со множеством парков, фонтанов, источников с прекрасной водой с гор.
 Общественные санитарные комнаты бесплатные (так распорядился мер города), но чистые, с зеркалами, с туалетной бумагой и жидким мылом. Их много, одна есть в центральном парке.
  В Словении проживает 2000000, население Любляны – 270000 человек, в столице - 10 бассейнов, по словам гида, в очень хорошем состоянии. Есть специальный номер телефона, по которому пенсионеры могут позвонить, и их бесплатно отвезут на базар и доставят домой.  Жители Любляны платят за проезд по автобану 95 евро в год. 300 евро стоит аренда однокомнатной квартиры, 500 – двухкомнатной, за коммунальные услуги – 100-200 евро в месяц.
    Гидом у нас была молодая женщина Айгуль – представительница народов севера России, она училась в Любляне, потом вышла замуж и осталась в Словении. Жить там нормально, даже получая 1000 евро в месяц, но трудно с работой.  Некоторым туристам из нашей группы не понравилось, как она вела экскурсию, что называла  какие-то данные. А мне было интересно. Почему же плохо больше узнать о городе, о жизни людей? Единственно, что не очень приятно – это манера говорить, закрывая глаза, может, потому, что они у Айгуль узкие. Одета она очень скромно, да и сама простая, без «заковырок». Рассказала, куда можно пойти, когда мы будем здесь на обратном пути и пойдём гулять по городу без экскурсовода. Айгуль показала туристам автомат, где можно купить молоко, оно чуть дороже, чем в магазинах:  продукцию привозят прямо с ферм, мы даже попробовали молоко.  И бутылки там разные по объёму, выбираешь, нажимая на кнопки, 2 евро за литр.
Любляна. Здание бывшего Кооперативного банка
     Когда мы приехали в Любляну во второй раз, пешком (с другой стороны горы есть лифт) поднялись на гору и побывали в старинном замке. Там сейчас и музей, и кафе, и сувенирные магазинчики.
   Встретили девушек из Николаева, они ехали в Рим на конкурс хоров и заехали в Любляну, этот хор занял в прошлом году призовое место. Девушки по нашей просьбе стали петь акапельно разные песни, под старинными сводами замка их голоса звучали великолепно: здесь отличная акустика.
   Гуляли по столице целый день, отдыхали в парках, здесь же и обедали (как всегда, бутерброды были с собой, покупали мороженое).
   Интересную сценку наблюдали в центральном парке, даже не поняли, для чего она устраивалась.
   На середину площади вдруг выходит высокая, интересная молодая женщина, в красивом платье, в шляпе, катит чемодан, останавливается, осматривается, что-то громко говорит – все на неё обращают внимание. Потом подходит к мужчине, сидящему на скамейке, они громко беседуют, смеются, заигрывают друг с другом, а затем мужчина открывает что-то типа сундучка и достаёт бутылку, рюмки, предлагает женщине выпить. Они выпивают, потом поют, а вокруг собирается небольшая толпа.  «Спектакль» продолжается: женщина картинно разводит руками, обращаясь к публике, что-то говорит.  Тут подходит к ним мальчик, устраивается непродолжительная пляска с песнями. Где-то через час «спектакль» заканчивается – и троица (как мы поняли,  это, наверное, мама, папа и сын) удаляется, катя чемодан дамы.
   Автобус с туристами, поехавшими на экскурсию в Венецию, задерживался из-за больших пробок (вместо двух часов ехали 4) на дороге, поэтому мы имели возможность погулять по вечерней Любляне. Стало прохладно: вокруг горы - надели кофты или ветровки. Мужчины были на связи с нашим старшим.  Под вечер в парке стали собираться жители столицы, как мы поняли, на митинг.  Люди были всех возрастов, многие приехали на велосипедах, что очень популярно в Европе. Оказывается, они протестовали против урезания социальных выплат на медицинское обслуживание. Мы были удивлены, что так всё спокойно, мирно, без всяких барабанов и разбоя. Одним словом, цивилизация.
  Вот такой мне и запомнилась Любляна с первого взгляда.  Автобус пришёл за нами в 22.00.