Смотрим ли мы фильм, читаем ли статью о чём-то всемирно известном, например о какой-либо архитектурной достопримечательности, мы воспринимаем эту информацию с интересом, восхищаясь увиденным, услышанным, прочитанным… Но это восприятие другого человека, его видение, его чувства, переданные нам, зрителям и читателям. И, наверное, каждый мечтает побывать там, куда влечёт его беспокойное сердце, стремление узнать что-то новое, жажда перемен и ветер странствий…
![]() |
В студенческие годы на демонстрации 7 ноября. Я (слева) с подругой Ларисой |
Экскурсия в собор Парижской Богоматери была для меня особенной: мысленно вернулась в свою молодость, в те далёкие студенческие годы…
Париж, собор Нотр-Дам, портал Святой Анны, фотография сделана 28.07.2011г. |
![]() |
На верхнем ярусе Нотр-Дам |
![]() |
Французская революция принесла разрушения Нотр-Дам: Робеспьер приказал обезглавить каменных королей, украшающих собор, хотя это были не французские короли, а иудейские цари, но малограмотные якобинцы всё же думали, что это короли Франции, для них они совсем не являлись символами свободы. Значит – долой головы, хоть и каменные!
![]() |
Как же подобны действия революционеров и «новоиспечённой» власти во всех странах, где происходили бурные, кровавые события. Вспомнился эпизод из советского фильма: революционные рабочие и матросы ворвались в Зимний и увидели скульптуру Венеры Милосской, один из них (видимо, комиссар), обращаясь к толпе, грозно воскликнул: «Кто бабе руки оторвал?» Подлинная скульптура Венеры Милосской, находящаяся сейчас в Лувре (я её видела!), тоже в своё время была разбита на несколько частей и лишилась рук (которые так и не нашли!) из-за невежества и жадности: лучше уничтожить, чем потерять бесценную находку, не мне – так никому!
![]() |
Химера Нотр-Дам |
Подобное невежество было и у французских революционеров. Как в России после революции уничтожались уникальные реликвии (а сколько их было вывезено из страны!), разрушались архитектурные сооружения, так и во Франции нещадно боролись «с прошлым», расплавляя колокола Нотр-Дам на пушки, а свинцовые гробы епископов - на пули и картечь.
Нотр-Дам даже хотели продать, но собору повезло: после казни Робеспьера все церкви были возвращены приходам. Всю первую четверть XIX в., в наполеоновский период, Париж строился, расцветал, а Собор, однако, всё ещё находился в плачевном состоянии.
![]() |
Химера Нотр-Дам |
![]() |
В.Гюго |
Помог восстановить Нотр-Дам, как ни странно, писатель В.Гюго, опубликовавший в 1831г. свой знаменитый роман «Собор Парижской Богоматери». Прежде всего, В.Гюго хотел показать величие и красоту старинных архитектурных сооружений, Нотр-Дам в том числе, поэтому все действия нового романа происходят вокруг собора. И писателю удалось «всколыхнуть», «пробудить» общественность: в 1832г. Палата Депутатов созвала Комиссию по реставрации Собора, в неё включили и В.Гюго.
Роман «Собор Парижской Богоматери» мы читали, когда учились на втором или третьем курсе университета, с ним связаны мои воспоминания о студенческих годах. Сколько литературы мы, филологи, перечитывали - горы! И так от сессии к сессии. Предстоял экзамен по зарубежной литературе, а преподаватель – женщина средних лет – предупредила, что никакой критики по пройденному и изученному произведению не признаёт, только знание текста – залог успешной сдачи экзамена. И обещала очень быстро проверить, насколько глубоко студент знает текст, но тайну системы этой проверки не раскрыла. Студенты дрожали, яко осиновые листья. Каким образом проверяется знание текста, я увидела, когда села за стол преподавателя отвечать по билету, а попался мне роман В.Гюго «Собор Парижской Богоматери».
![]() |
Первая иллюстрация к роману В.Гюго "Собор Парижской Богоматери) |
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=571018. Иллюстрация к роману В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" |
![]() |
http://bookmix.ru/groups/viewtopic.phtml?id=1156 Эсмеральда Ларисы Дудник |
Мать от горя стала затворницей Роландовой башни, и когда «проклятую цыганку» вели на казнь мимо клетки затворницы, она высунула руку и схватила девушку, пытаясь её задушить. И только вышитый башмачок спас Эсмеральду от смерти, как оказалось, такой же находится у затворницы Пакетты… Трагический конец романа – гимн любви, хотя безответной и безнадёжной… А Квазимодо было всего-то 20 лет! К сожалению, современные студенты - не читающее поколение.
![]() |
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1347505 Эсмеральда подносит воду Квазимодо, привязанному к позорному столбу |
![]() |
http://www.liveinternet.ru/users/evgenij_ruskich/post126022832 Химеры Нотр-Дам |
смотрящий вверх, на шпиль, скептик Фома.
![]() |
http://www.liveinternet.ru/users/evgenij_ruskich/post126022832 Химеры Нотр-Дам На ссылке указан сайт, где можно посмотреть много фотографий химер |
А наша группа заходит внутрь собора Нотр-Дам…
Хорошо, что Вы стремитесь делать ссылки, но надо, чтобы адрес оставался "спрятанным". Внимательно смотрите, когда делаете ссылку - в одном окошке текст, в другом - адрес...
ОтветитьУдалитьВиталий, спасибо за комментарий. Виталий, в некоторых ссылках адрес у меня спрятанный, а в других нет, и это так получается из-за интернета или из-за компьютера. Прямо через раз. Когда открывается это окошко, о котором Вы пишете, я вставляю туда и адрес, и текст и нажимаю "ОК", а дальше - ничего не происходит, как заблагорассудится... всё зависает - и ни туда ни сюда. И тогда мне приходится делать ссылку по-другому, через "добавить подпись", и тогда она видна.
ОтветитьУдалитьНаташа, это уже почти украинизм: "заходит в середину Нотр-Дам", Вы, наверно хотели сказать "внутрь"...
ОтветитьУдалитьВиталий, спасибо. Бывает... Исправила.
ОтветитьУдалить