воскресенье, 28 августа 2011 г.

"Командировка в Париж": путешествие по Европе

7. Прогулка по «золотому кольцу» Вены: от площади Марии-Терезии до Хофбурга
   
Вена
 
  


Ринг – бульварное кольцо в Вене, его называют «золотым». Ринг с двумя аллеями длиной 6,5км. и шириной 57м. был открыт 01.05.1865г, а в 1869-1888г.г. завершилось монументальное строительство Ринга. Все здания здесь построены в одном стиле.

 

Таких подъездов в Вене много

 
  


 
Вена, площадь Марии-Терезии
 Место сбора нашей группы было на Рингштрассе, на площади им. Марии-Терезии, около сквера с красиво подстриженным кустарником. Ради интереса мы потрогали эти кусты руками: гладкие и шелковистые, веточки совсем не были пыльными и не пачкались, видимо, их регулярно поливают и моют, как и мостовые.      

Вена, пл. Марии-Терезии, памятник Марии-Терезии

 














Вена, площадь Марии-Терезии, памятник императрице
      Именно здесь 13мая 1888 г. торжественно был открыт памятник императрице в честь Дня её рождения. Создал памятник архитектор Каспар Цумбуш, и строили его около 15 лет. Памятник большой - его площадь 630кв.м., высота монумента – 20м., а статуи императрицы – 6м. Мария-Терезия  приветствует свой народ приподнятой правой рукой, в левой она держит скипетр и свиток Прагматической Санкции. На голове императрицы не корона, а диадема – символ единства империи. Около императрицы 4 фигуры, воплощающие её добродетель: силу, мудрость, справедливость и сострадание. С 4-х сторон Марию-Терезию окружают выдающиеся полководцы того времени: граф Людвиг Кхевенхуллер, граф Леопольд Даун, Эрнест Лаудон и граф Отто Фердинанд. Их кони бьют копытами и как будто ждут новых приказов: полководцы готовы совершать подвиги во славу отчизны.


Вена. Исторический Художественный Музей

     Около памятника – красивое здание Исторического Художественного Музея. Самое интересное то, что при постройке здесь и планировалось создать музей. Если немного пройти в другую сторону, то увидишь знаменитую Венскую Оперу – Штатсопер, которая была открыта 25.05.1869г. постановкой Моцарта «Дон Жуан».
    Проект разработал архитектор Август Зиккард фон Зиккардсбург, а над интерьером трудился Эдуард ванн дер Нюлль. Долгое время считалось, что здание – одно из лучших театральных зданий мира.

Венская Опера
     Кстати,  официального гимна у Австрии  нет - просто играют вальс Штрауса. Полноводного Дуная мы не видели: он разделяется в Вене на несколько «рукавов», которые как бы «одеты», чтобы не затоплять берега, а широко разливается только на окраинах города.
     Во время автобусной экскурсии мы объехали кольцо города, любуясь красотой зданий, фонтанов, восхищаясь вслух.  Я сделала много снимков, но они были не совсем удачны.



Вена

На одной из площадей увидели вот такую современную скульптуру:











Вена. Скульптура в стиле модерн

       В самый центр Вены нельзя проехать: там только пешеходные прогулки, поэтому нас повели в Хофбург. Всего в столице более 20 дворцов, а самый значительный и крупный – Хофбург -  «город в городе» - знаменитый исторический центр Вены. В настоящее время здесь находится официальная резиденция Президента Австрии. Всего в Хофбурге 2600 залов и комнат, 18 строений и 19 дворов.
    

План Хофбурга
      Мне хотелось много фотографировать, но группу так быстро вели вперёд и вперёд, одновременно рассказывая о дворцах и памятниках, что нужно было выбирать что-то одно: или внимательно слушать, или фотографировать. Мне хотелось успеть всё, поэтому я просто бегала, чтобы сделать нужный снимок. После таких пробежек разве не похудеешь? Вот эффективный метод! Потом одна туристка сказала: «Я буду фотографировать, а если что-то не услышу – ничего страшного: прочитаю в интернете, зато фотографии будут». «А и правда!» - подумала я, успокаивая себя, но всё равно продолжала бегать, и делала это только я. Зато сфотографировала за такое короткое время всё, может, почти всё, что хотела. Да и другой результат за пару дней был достигнут!


Вена. Ворота, ведущие в Хофбург

        Итак, через Бургтор – «врата замка» - входим в Хофбург, но уже нет стен, в которых они были воротами. Площадь Парадов, как её называли,  образовалась в начале XIX века, после сноса бастионов, а новые ворота, ведущие к ней, были возведены в 1821-1824г.г., имеют 5 арок, но средней могла пользоваться лишь императорская семья. Хофбург – зимняя резиденция австрийской династии Габсбургов и основное местопребывание императорского
                                                                                    двора в Вене.

Вена. Новый Хофбург. Императорская корона
на куполе дворца
















Вена. Хофбург, крыло дворца, 
где тоже есть императорская корона 

   Мы можем увидеть подтверждение этому – корону Императоров СвященнойРимской империи на фасаде здания корпуса Рейхсканцелярии.
        Оказывается, что настоящая корона сохранилась, её, как и Копьё Судьбы, императорский меч и др. можно увидеть в музее.
 
Вена. Старый Хофбург. Швейцарские ворота 
Вена. Старый Хофбург. Швейцарский двор. Музей
    Через красную арку (Швейцарские ворота - XVIв., 1552-1553г.г. - ренессанс) попадаем в Швейцарский двор – самую старую часть Хофбурга, которая упоминается в документах 1279г. Здесь когда-то давно стоял средневековый замок герцогов Бабенбергов, защищённый четырьмя мощными угловыми башнями, которые сохранились до 18 века.
  



   Этот лев тоже охранял императоров. Во дворе стояла личная охрана императрицы Марии-Терезии – швейцарские гвардейцы. Отсюда пошло название арки и двора. 

Вена. Старый Хофбург. Портал Швейцарских ворот, украшенный геральдическими символами
     Надпись 1522г. над порталами, украшенными геральдическими символами, посвящена императору Фердинанду I, начавшему обновление замка.
Внутренний двор прямоугольной формы, закрытый со всех сторон ренессансными и барочными зданиями Старого Дворца, называется Ин де Бург, здесь когда-то проходили рыцарские турниры. Напротив Швейцарских ворот, в центре двора, на площади Архангела Михаила – памятник императору Францу I, воздвигнутый миланским скульптором Помто Маркези в 1842-1846г.г. У постамента расположены аллегорические статуи: Мир, Сила, Вера и Справедливость.

Вена. Старый Хофбург. Швейцарский двор.
Памятник императору Францу I
  Внутренний двор Хофбурга окружён огромнейшим корпусом Рейхканцелярии (он в XVIII в. замкнул двор), Леопольдинским трактом и дворцом Амалиенбург ( здание сзади памятника,где башенка с медным куполом и лунные часы).  

Вена. Старый Хофбург. Императорская Капелла середины XVв.
  



 А вот в этом здании находится готическая Императорская Капелла середины XV в., на стене -  сохранившиеся части бывшего университета.
    







Вена. Старый Хофбург. Двор Ин дер Бург
      Во внутренний двор Ин дер Бург можно попасть не только через красную арку Швейцарских ворот, но и через вход в полукруглом здании, главный фасад которого выходит на площадь Архангела Михаила. Вход в здание украшают четыре мраморные группы скульптур (скульптор Лоренцо Маттиелли), представляющие подвиги Геракла.  

   
Вена. Дворец Хофбург. Фасад, выходящий
на площадь Архангела Михаила
     
   Дворец построен приблизительно в 1460г, перестраивался в 1494г. и в 1770 Марией-Терезией. Здесь сейчас расположены музеи Сиси, этнологический, Сокровищница Вены, Испанская школа верховой езды.
 На площади Архангела Михаила, куда выходит фасад, по кругу стоят экипажи, о которых я уже писала.

Вена. Хофбург. Купол крыла здания, выходящего на пл. Архангела Михаила
 
Вена. Хофбург. Фонтан "Владычество Австрии на море"

  


По бокам фасада этого дворца – два великолепных фонтана: левый представляет Владычество Австрии на море (создал его Рудольф Вейр, 1895г.),  

 
Вена. Хофбург. Фонтан "Владычество Австрии на море"

  











Вена. Хофбург. Фонтан "Владычество Австрии на суше"

   


правый – Владычество Австрии на суше (Эдмунт Хеллмер, 1897).

  



Фрагмент фонтана

    Перед зданием на площади - раскопки, обнесённые стеной, издали это похоже на фонтан без воды, но когда заглянешь вниз, то увидишь стены бывших римских укреплений и даже римскую канализационную систему. Всё это мне напомнило раскопки Херсонеса у нас в Севастополе.


Вена. Хофбург. Пл. Архангела Михаила.  Тут когда-то были римские укрепления

   




  





Вена. Хофбург. Раскопки на пл. Архангела Михаила.
Древнеримская канализация

  На площади Святого Иосифа, в другом дворике, стоит ещё один памятник – императору Иосифу II. За скульптурой – здание бывшей королевской библиотеки.

  


Вена. Хофбург. Площадь Св.Иосифа,
памятник императору Иосифу II













Вена. Хофбург. Пл. Св.Иосифа, памятник императору Иосифу II,
напротив - здание с кареатидами 




Вена. Хофбург. Здание с кареатидами
















Вена. Хофбург. Пл. Святого Иосифа. В этом здании была императорская библиотека


  














Вена. Портрет Сиси

Нас водили в Музей Сиси – принцессы баварской и императрицы Австрии.      
Фотографировать там нельзя, поэтому я сделала снимки у входа: портрет Сиси, лестницу, ведущую в музей, люстру и ценник – стоимость посещения музея.

Вена. Хофбург. Вход в Музей Сиси







Вена. Хофбург. Купол внутри здания около входа в Музей Сиси
  
   













В Музее Сиси

Музей Сиси. Лестница
   















  
    В этот музей можно сходить самому, без экскурсии, когда у вас будет свободное время. А экскурсию на любом языке проведёт електронный гид в виде трубки, но мы этого не знали и заплатили по 25евро, т.е. намного больше: турфирма очень накручивает цены, а экскурсия длилась час-полтора.
 
Люстра в Музее Сиси

Ценник в Музее Сиси

     Конечно, наш гид (девушка, давно живущая в Вене) рассказывала так интересно, что мы просто заслушивались. По пути в Вену мы смотрели фильм о Сиси, он же шёл недавно и по телевизору, только не помню, на каком канале. Так вот, нам сказали, что это красивая сказка. Музей понравился, мы увидели апартаменты Франца Иосифа и его жены Элизабет (Сиси), в её комнатах есть гимнастические снаряды (шведская стенка, турник). Воссоздан даже вагон, в котором путешествовала Сиси. Здесь и диваны, и всякая утварь, и даже ванна.  Императрица брала с собой в путешествие 200 придворных и слуг. Она следила за своей внешностью и фигурой (у неё была очень тонкая талия), поэтому соблюдала всякие диеты, а главное – делала физические упражнения, очень любила верховую езду. Но мы не увидим портрета императрицы, когда ей было уже за тридцать: Сиси хотела, чтобы её запомнили молодой и красивой. А умерла Сиси в 61 год, совершенно случайно, от рук террориста, который напильником нанёс ей смертельный удар в сердце. Дырочка была маленькая, но императрица умерла от внутреннего кровотечения. Этот злополучный напильник есть в музее. А Франц Иосиф умер в 86 лет и очень горевал по Сиси.
Вена. Хофбург. Здесь была императорская конюшня
    В самом здании мы видели, где была императорская конюшня Шталлбург Эпохи Возрождения. Здание было воздвигнуто в 1558-1865г.г. по велению Леопольда VI для наследника Максимилиана II, на месте древней площади Бабенбергерплатц. Внутренний двор имеет три ряда лоджий с арками. После своей коронации Максимилиан II перебрался в Хофбург, а его бывшую резиденцию заняли придворные конюшни; в 1725г. их перевели в новое здание на Музеумсплатц. В Шталлбурге остались только самые отменные лошади, используемые в Школе испанской верховой езды. Билеты продаются не только на выступление, но и на репетиции лошадей, а мы бесплатно подсмотрели выезд  через ворота и сделали снимки. Там толпится очень много туристов из разных стран. Ай да мы!            


Вена. Новый Хофбург, крыло дворца 



    Новый Хофбург, построенный на закате Империи Габсбургов в 1881-1913г.г. (здание с колоннадой в стиле ренессанс) - это Парадная часть императорской резиденции.
 
Вена. Дворец Нового Хофбурга

 Перед Парадной частью дворца -  большая площадь Героев. А героев два – два всадника напротив друг друга. Первый – принц Евгений Савойский (1663-1736).



  Вена. Новый Хофбург. Площадь Героев,
пам. принцу Евгению Савойскому 
         Это был один из первых памятников, построенных в Хофбурге, человеку, не относящемуся к династии Габсбургов. Лошадь и всадник были изготовлены Антоном Домиником Фернкорном, статуя была закончена из-за его болезни учениками. Но статуя технически несовершенна: хвост лошади касается пьедестала, т.е. стал опорой.
  
Новый Хофбург, площадь Героев,
пам. эрцгерцогу Карлу Великому 

Второй памятник эрцгерцогу Карлу Великому – противнику Наполеона под Асперном и Ваграмом (1859). Говорят, что автор покончил с собой из-за того, что не смог достичь результата – поставить коня на дыбы, а сделал опору на его хвост.
  


Новый Хофбург. Площадь Героев. Сзади памятника - балкон,
с которого провозглашал речь Гитлер

   Ещё парадная часть дворца печально знаменита тем, что на балконе позади памятника Евгению Савойскому 15 марта 1938г. Гитлер провозгласил аншлюс Австрии – присоединение к Германии.
 

Вот такую выставку изделий из бисера, жемчуга мы тоже видели в Хофбурге


И кованые решётки, скульптуры и памятники - это тоже Вена
А далее - на центральные улицы Вены...

4 комментария:

  1. "Второй памятник эрцгерцогу Карлу Великому – противнику Наполеона под Асперном и Ваграмом (1859)" - звучит двусмысленно, т.к. Наполеон умер в 1821 г.:

    В октябре 1815 года английский фрегат "Нортумберленд" привез Наполеона к скалистому острову, на 300 метров поднимавшемуся над морем, - к острову Святой Елены. Там находился военный гарнизон и проживало несколько семей бывших заключенных. Здесь Наполеон останется жить как государственный узник, здесь он будет терзаться, ссориться, обольщать жен офицеров, размышлять о прошлом, пока не умрет в вынужденном бездействии 5 мая 1821 года.

    ОтветитьУдалить
  2. А вообще - очень интересные сведения, я дал ссылку на своей страничке в Facebook.
    Могу также дать на блоге, если автор позволит:
    http://forum-vit.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Виталий, спасибо за комментарий. Возможно, я сделала кое-где фактические ошибки, я же рассказывала, как я бегала фотографировать и слушала гида. Значит, что-то не так записала. И такой объём информации, какой у нас был в один день, не всегда воспринимается.Виталий, можете давать ссылки везде. Я сейчас сидела и размещала на блоге последний материал об Австрии, но так зависает компьютер, фотографии скачут, как зайцы по полю. Пока сохранила материал.

    ОтветитьУдалить
  4. Так автор у обоих конных памятников - один и тот же человек - тот самый Фернкорн

    ОтветитьУдалить