Powered By Blogger

четверг, 12 июля 2012 г.

Путешествие по Европе: поездка в Прагу

39. Седьмой день путешествия
   Дорога из Парижа до Праги длинная: выехали в 18.00, целую ночь провели в пути, пересекли несколько границ, а в 5.35 остановились на заправке в Германии.
Заправка в Германии, уже скоро граница с Чехией
Санитарные услуги здесь самые дорогие – 70 центов (везде 50), а чек выдаётся только на 50: на них можно что-то купить. Но посмотрев цены в мини-маркете и кафе при заправке, мы увидели, что самая маленькая шоколадка стоит 1.65, а всё другое от 2.60 и дороже. Немцы рассчитали правильно: выдав туристу чек, они тем самым заставили его что-то купить. Не пропадать же пятидесяти центам? Санитарная комната, конечно, нас поразила: здесь даже ободок унитаза крутился и обмывался водой.
Дорога на Прагу, забором отделён
населённый пункт
     В 6.59 – граница между Германией и Чехией, водители оплачивают проезд по автобану. Наша старшая Лиля рассказывает о Чехии, что и где можно купить. 1 евро = 24 кроны. Например, небольшая бутылка пива  стоит 7 крон = приблизительно 1.24 евро.

Чешский ликёр Бехеровка

В зелёных бутылках продаётся за 160 крон чешский знаменитый ликёр, настоянный на 20 травах – Бехеровка. Мы его пробовали: угощали, когда плавали по Влтаве на кораблике. Понравился, но, конечно, крепок (38%) для меня. В Чехии рассчитываются их валютой – кронами, только некоторые супермаркеты принимают евро, но по низкому курсу, а сдачу дают кронами. Поэтому нам показали обменный пункт, где можно более выгодно обменять евро на кроны, что мы и делали. А если останутся кроны, то их тоже обменивают на евро. В супермаркете евро брали по 21 кроне, а в обменнике рядом очень любезный африканец  дал нам за евро 23 кроны. Мы бегали к нему несколько раз, и чёрный парень всегда белозубо улыбался: «Здратуйте!», «Досвиданя!» Впервые африканец не вызвал у меня отвращения. Да, был ещё такой маленький эпизод: на улицах Праги я много фотографировала, поэтому мне было неудобно держать зонт, порывом ветра его вырвало из рук, зонт покатился по улице. Недалеко, тоже под зонтом, стоял молодой африканец и разговаривал по мобильному телефону. Я обратила внимание на его дорогой костюм и очень респектабельный внешний вид. Так вот, этот парень бросился за моим зонтом и вернул его мне. Я, конечно, была удивлена и поблагодарила африканца, ведь никто, кроме него, этого не сделал бы: всем было всё равно, люди спешили по своим делам.
Прага
    Город встретил гостей дождём и ветром, поэтому некоторым он не понравился. Надо сказать, что многие туристы были не подготовлены к непогоде: у молодёжи (и не только!) не было ни тёплой одежды, ни зонтов, ни плащиков, а обувь – пляжные шлёпанцы. Конечно, у таких туристов зуб на зуб не попадал, некоторые купили себе зонтики в Праге, но они через 20 минут поломались, а стоили дорого. Другие потратили 12 евро на целлофановые плащики, которые у нас стоят 5 гривен. Я же была «экипирована» полностью: и зонт взяла, и плащики дома купила, и ветровку захватила, и джинсы, и закрытые джинсовые шлёпанцы на высокой платформе не забыла, поэтому ноги были сухие и я совсем не замёрзла, даже кофточку отдала одной девушке. Перед поездкой мы с подругой продумали всё до мелочей: одежды должно быть немного, но на всякую погоду. Такая «подготовка» пригодилась нам и в следующем путешествии: в Инсбруке, например, было всего + 12 и шёл дождь, а в Барселоне и в Венеции - очень жарко.
Наш гид Виталий рассказывает о Праге
во время экскурсии  на кораблике
       На одной из остановок в автобус подсел наш гид – интересный молодой человек Виталий. Первую фотографию сделала на мосту через Влтаву в 10.01.
Прага,  едем по мосту через Влтаву
Уже виден символ Праги – «танцующий дом»: парень с современной растрёпанной причёской (шар) закружил в танце хрупкую девушку, крепко прижав её к себе. Балкон слева (он хорошо виден на фотографии) – это рука партнёра, лежащая на тонкой талии (обратите внимание на форму дома!) партнёрши.
Прага, "танцующий дом", вид из автобуса
    Виталий рассказал, что 15 лет назад дом построила нидерландская страховая компания. Недалеко от дома, на берегу речки, на горе когда-то возвышалась тридцатиметровая скульптура Сталина, самая высокая в мире, но в 1962 году её демонтировали, теперь здесь поставили метроном.
Прага, вид из автобуса
   Автобус въезжает в паркинг «Флоренс», дальше – пешеходная часть экскурсии: по исторической части города транспорт не ходит. Идём по узким улочкам Старого Города...
Прага, дом с лепниной
Прага, памятник королю (?)
Улочки Старого Города
Прага, пл. Республики, Пороховая башня
   На площади Республики находится Пороховая башня, которая строилась в XV- XVI в.в. как ворота, ведущие в Старый Город, но её не достроили, во время войны в XVIII веке была повреждена, и только в XIX веке башню восстановили, придав ей неоготический стиль.
Наша группа идёт через ворота
Пороховой башни (с другой стороны)
Здесь долгое время хранили порох, поэтому и название у сооружения такое. От башни начинается первая часть Королевской дороги, ведущей в город.
Прага, Староместская площадь, ратуша
   Далее Виталий ведёт туристов к Староместской площади: здесь мы посмотрим Астрономические часы, установленные на ратуше (XIV в.) в 1410 г., где каждый час появляется скелетик, звонит в колокольчик – и в окошке движется по кругу процессия из 12 апостолов.
Прага, знаменитые часы на ратуше
  Тысячи туристов спешат сюда посмотреть на удивительные Пражские куранты, сейчас и дождь им не помеха. Мы занимаем место, откуда будет хорошо видна ратуша и слышен бой часов. Осталось подождать 20 минут, и я решила за это время осмотреть главную площадь Праги и пофотографировать.
Прага, Староместская площадь слева от ратуши
Площадь = 15000 кв.м, здесь когда-то находился огромный рынок, стоящий на перекрёстке европейских торговых путей. Староместская площадь видела всё: во время коронации по ней проезжали королевские процессии, на этом месте происходили кровавые столкновения и казни.
Прага, Староместская площадь справа от ратуши
В 1365 г. рядом с площадью было начато строительство храма Девы Марии перед Тыном - Тынский храм, окончательно возвели готический собор только в 1511году, а отделка в стиле барокко появилась позже.
Прага, Тынский храм
Прага, Староместская площадь, виден памятник Яну Гусу
Памятник национальному герою Чехии Яну Гусу был сооружён на Староместской площади в 1915 г.
Прага, фольклорный фестиваль

Я увидела, что справа от ратуши  устроена небольшая сцена: здесь проходит фольклорный фестиваль, как раз выступал кубанский казачий коллектив из 6 человек. Посмотрев немного концерт, я сфотографировала двух девушек-финок, одетых в национальные костюмы, и пошла дальше, любуясь зданиями на площади.
Прага. Выступает казацкий коллектив с Кубани
Прага, девушки приехали из Финляндии
на фольклорный фестиваль
Прага, здание на Староместской площади
Прага, знаменитые куранты
     И вот, наконец, бой курантов! К этому времени на площади не протолкнуться.
Через ворота Староместской башни
мы идём на Карлов мост
  Экскурсия по Праге продолжается. Через ворота Староместской башни попадаем на Карлов мост, украшенный тридцатью великолепными скульптурами. Мост соединяет Пражский град и Старый Город, назван в честь своего основателя – Карла IV.
Скульптуры около Карлова моста и на  мосту
Прага, вид с Карлова моста на другой мост
Мы на Карловом мосту

Вид с Карлова моста на город
Прогулка на кораблике по Влтаве
  Завершается экскурсия на кораблике (25 евро), на котором мы плавали по Влтаве часа полтора. Это было как раз кстати: весь день шёл дождь и многие туристы промокли и замёрзли.
Шведский стол на кораблике
  Здесь нас ждал великолепный шведский стол, а к нему – рюмочка Бехеровки. Экскурсию вёл Виталий, а мы любовались домами на набережной, мостами, под которыми проплывали, быстротечной, порожистой Влтавой.
Так нас угощали на кораблике...
Чего тут только не было!
Даже не всё попробовали.
Вид с кораблика: пороги Влтавы
Вид с кораблика на город
Между этими буйками можно плыть кораблям
по Влтаве, но больших кораблей мы не видели
А вот и Карлов мост!
Мы на верхней части кораблика: видна
Староместская башня и Карлов мост
    Далее часть группы пошла на следующую экскурсию – «Пивными дорогами Праги» (она всем понравилась, но стоила 30 евро), у туристов, которые не любят пиво,  было свободное время. Мы с подругой выбрали свободное время и ещё раз погуляли по улочкам Старого Города, побродили по огромнейшему супермаркету, где купили сыновьям довольно дорогие футболки с короткими и длинными рукавами, но они, к сожалению, оказались не очень качественными: сильно линяли при стирке. Так что в Праге ничего из вещей брать не следует.
    Прага была последним городом нашего путешествия. Далее мы поехали в транзитный отель в г. Жилина на территории Словакии.

1. Вот и в Праге побывала. Спасибо, Наташа. Невольно подумалось о том, как мы безответственно относимся к своему историческому прошлому, сколько старинных зданий разрушено в Одессе, и их уже не вернешь. Правды ради следует сказать, что кое-что и восстановлено,но все же город постепенно теряем свой колорит. Понятно, что нет ничего вечного, но умеют же другие беречь свое наследие.

2. Галочка, спасибо за комментарий. Да, к сожалению, плохо оберегается и сохраняется народное достояние. Народное - значит ничьё. Я позавчера ездила в центр Севастополя по делам, а маршрутка поехала окольными путями. Оказывается, в самом центре выкорчевали булыжную мостовую (украшение ул. Очаковцев)и кладут асфальт. Так стало грустно... А как там ул.Пушкинская в Одессе? Там тоже была старинная мостовая. Жива?