12. Шестой день путешествия
Второй
день мы гуляем по Барселоне. Раньше я даже понятия не имела о Гауди, о его зданиях-шедеврах.
Хорошо, что Антонио имел поклонников своего таланта, которые заказывали проекты, были его спонсорами. «Я во всём
должен быть честен с природой», - говорил великий архитектор. Парк Гуэля –
яркое тому подтверждение, именно туда мы и направляемся. На 16 -18
гектарах расположен необыкновенный, сказочный по красоте парк – любимое место
отдыха испанцев и паломничества туристов.
Парк Гуэля создавался с 1900 по 1914г. и был
спроектирован Антонио Гауди. Сначала Гуэль купил участок земли в 15гектаров и хотел создать здесь жилую
зелёную зону (было построено несколько зданий), но его планы не осуществились:
продалось всего 2 участка. По совету Гуэля Антонио Гауди купил дом и жил там до
1925 года, а сейчас в нём находится музей. Во втором доме поселился сам Гуэль,
затем здание было передано муниципальной школе. Оба строения сохранились до
наших дней.
К
сожалению, у нас так мало времени: любоваться парком мы будем всего час! Идём
по аллее, усыпанной мелким песком; по обочинам красуются «говорящие» пальмы: оказывается,
птицы облюбовали ветки деревьев и устроили здесь свои «домики» - гнёзда, вес
которых достигает 80кг. Пернатое население пальм тщательно оберегается, а сам
парк находится под защитой ЮНЕСКО. Розовое здание слева – дом-музей А.Гауди,
мебель здесь создана самим архитектором.
(Нажав на ссылку, вы можете посмотреть мебель, которая находится в музее Гауди.)
Дальше
– большая площадка, кафе, и вот, наконец, видна самая длинная в мире скамейка,
изгибающаяся причудливым морским змеем по периметру террасы.
Скамейка очень удобна для сидения: Гауди сделал слепок
сидящего человека, изгиб его спины, а затем уже «лепили» скамейку, используя
эти слепки. Мы присели на несколько минут и (по примете!) погладили разноцветную
керамическую мозаику.
По ступенькам спускаемся вниз, к «Залу ста
колонн», но на самом деле их 86.
Здесь так прохладно, можно погулять, укрывшись
от знойного солнца. Потолок между колоннами украшает затейливая мозаика, он –
основа террасы со скамейкой.
Парадная
лестница, широкая, с фонтанами, ведёт к главному входу в парк Гуэля; по нижнему пролёту «ползёт» огромная
саламандра – любимый персонаж Гауди.
Здесь огромное количество туристов, и все
хотят сфотографироваться у лап животного, потрогать саламандру и загадать
заветное желание. Мы не исключение.
Впереди
– два чудесных «пряничных» домика, кажется, что испекли их в печи, а крыши
покрыли глазурью.
В левом, с башенкой, украшенной пятилучевым крестом (именно
такие кресты любил Антонио Гауди), размещается администрация парка, а правый
павильон – сторожка, предназначенная для привратника.
С площадки открывается великолепный вид:
Барселона как на ладони, вдали - синяя гладь моря...
Идём по дорожкам и тропинкам парка, ведущим к
виадукам – тенистым галереям внутри склонов, потолки их поддерживаются наклонными колоннами.
Помощник Антонио Гауди
– природа. Аллеи, построенные из местного камня, выступающие прямо из склонов,
напоминают птичьи гнёзда, за причудливый вид их так и называют – Птичьи гнёзда.
Эти галереи были созданы специально для
прогулок в жаркую погоду. Акустика здесь хорошая: издалека мы услышали звуки
гитары и только потом увидели музыканта, играющего для туристов и таким образом
зарабатывающего деньги.
Фотографируемся... Так быстро пролетело
время! Мы опоздали к месту сбора на 20 минут, все туристы уже сидели в
автобусе. Конечно, нас отругали, но испортить настроение всё же не смогли: мы
побывали в сказке.
Ещё одна диковинка, созданная Антонио
Гауди, имеющим необыкновенное дарование,
- дом (постройки 1877г.) Бальо, или Дом костей, перестроенный в 1904-1906 г.
для текстильного магната Бальо.
Архитектор
считал, что строение человека совершенно и нет в природе материала более
крепкого, чем кости.
Дымоходные трубы на крыше дома |
Никто не мог
продолжить начатые Гауди проекты: настолько они были необычны и своеобразны.
Иногда талантливый архитектор просто «видел» свои будущие здания, чертежи много
раз дополнялись и переделывались, а иногда их просто не было.
Гуляя по улицам Барселоны, мы подходили к
этому знаменитому дому, я сделала фотографии зданий: они поразили меня своей
красотой, таких даже в Париже нет.
В 2005 году дом Бальо включён в Список
Всемирного наследия Юнеско.
Вместе с домами Амалье и Льео Морера, стоящими
рядом, он составляет часть «Квартала
несогласия»: здания построены в стиле модерн, но отличаются друг от друга.
Интерьер дома Бальо |
Начало дома Каса Амалье |
Дом Каса Амалье |
По
словам Геннадия, нашего гида, есть такое понятие – гаудизм, т.е. модернизм
Гауди, потому что талант великого архитектора втиснуть в рамки одного стиля
нельзя.
Идём по улице в направлении площади Победы, к месту сбора нашей группы.
Ещё один шедевр А.Гауди – жилой дом,
построенный в период с 1906 по 1910 год. Фасад здания Каса Мила – изогнутые,
гибкие и плавные линии. Внешне дом выглядит немного грубовато, поэтому
барселонцы называют его «каменоломня».
Дом Гауди Каса Мила |
Дом Каса Мила |
Правильно говорят, что
Барселона – яркий шедевр Антонио Гауди.
Наташа, великолепное путешествие! Но мне кажется, что Вы уже похудели от этих скитаний по Европе... Может, начнёте ездить по Украине? Тоже есть интересные места.
ОтветитьУдалить