Powered By Blogger

пятница, 8 марта 2013 г.

Гуляем по Барселоне: парк Гуэля, дом Костей (Бальо) и Каса Мила



12. Шестой день путешествия
       Второй день мы гуляем по Барселоне. Раньше я даже понятия не имела о Гауди, о его зданиях-шедеврах. Хорошо, что Антонио имел поклонников своего таланта, которые заказывали  проекты, были его спонсорами. «Я во всём должен быть честен с природой», - говорил великий архитектор. Парк Гуэля – яркое тому подтверждение, именно туда мы и направляемся. На 16 -18 гектарах расположен необыкновенный, сказочный по красоте парк – любимое место отдыха испанцев и паломничества туристов.
    Парк Гуэля создавался с 1900 по 1914г. и был спроектирован Антонио Гауди. Сначала Гуэль купил участок земли в 15гектаров и хотел создать здесь жилую зелёную зону (было построено несколько зданий), но его планы не осуществились: продалось всего 2 участка. По совету Гуэля Антонио Гауди купил дом и жил там до 1925 года, а сейчас в нём находится музей. Во втором доме поселился сам Гуэль, затем здание было передано муниципальной школе. Оба строения сохранились до наших дней.
    К сожалению, у нас так мало времени: любоваться парком мы будем всего час! Идём по аллее, усыпанной мелким песком; по обочинам красуются «говорящие» пальмы: оказывается, птицы облюбовали ветки деревьев и устроили здесь свои «домики» - гнёзда, вес которых достигает 80кг. Пернатое население пальм тщательно оберегается, а сам парк находится под защитой ЮНЕСКО. Розовое здание слева – дом-музей А.Гауди, мебель здесь создана самим архитектором.
                                    Мебель, создання А.Гауди
(Нажав на ссылку, вы можете посмотреть мебель, которая находится в музее Гауди.)
  Дальше – большая площадка, кафе, и вот, наконец, видна самая длинная в мире скамейка, изгибающаяся причудливым морским змеем по периметру террасы. 

Скамейка  очень удобна для сидения: Гауди сделал слепок сидящего человека, изгиб его спины, а затем уже «лепили» скамейку, используя эти слепки. Мы присели на несколько минут и (по примете!) погладили разноцветную керамическую мозаику.
   По ступенькам спускаемся вниз, к «Залу ста колонн», но на самом деле их 86. 
  Здесь так прохладно, можно погулять, укрывшись от знойного солнца. Потолок между колоннами украшает затейливая мозаика, он – основа террасы со скамейкой.


     Парадная  лестница, широкая, с фонтанами, ведёт к главному входу в парк Гуэля;  по нижнему пролёту «ползёт» огромная саламандра – любимый персонаж Гауди. 


Здесь огромное количество туристов, и все хотят сфотографироваться у лап животного, потрогать саламандру и загадать заветное желание.  Мы не исключение.
    Впереди – два чудесных «пряничных» домика, кажется, что испекли их в печи, а крыши покрыли глазурью. 
В левом, с башенкой, украшенной пятилучевым крестом (именно такие кресты любил Антонио Гауди), размещается администрация парка, а правый павильон – сторожка, предназначенная для привратника.
    С площадки открывается великолепный вид: Барселона как на ладони, вдали - синяя гладь моря...
  Идём по дорожкам и тропинкам парка, ведущим к виадукам – тенистым галереям внутри склонов, потолки  их поддерживаются  наклонными колоннами. 
Помощник Антонио Гауди – природа. Аллеи, построенные из местного камня, выступающие прямо из склонов, напоминают птичьи гнёзда, за причудливый вид их так и называют – Птичьи гнёзда.
   Эти галереи были созданы специально для прогулок в жаркую погоду. Акустика здесь хорошая: издалека мы услышали звуки гитары и только потом увидели музыканта, играющего для туристов и таким образом зарабатывающего деньги.
   Фотографируемся... Так быстро пролетело время! Мы опоздали к месту сбора на 20 минут, все туристы уже сидели в автобусе. Конечно, нас отругали, но испортить настроение всё же не смогли: мы побывали в сказке.
      Ещё одна диковинка, созданная Антонио Гауди, имеющим необыкновенное  дарование, - дом (постройки 1877г.) Бальо, или Дом костей, перестроенный в 1904-1906 г. для текстильного магната Бальо.  
  Архитектор считал, что строение человека совершенно и нет в природе материала более крепкого, чем кости.  
Дымоходные трубы на крыше дома
Никто не мог продолжить начатые Гауди проекты: настолько они были необычны и своеобразны. Иногда талантливый архитектор просто «видел» свои будущие здания, чертежи много раз дополнялись и переделывались, а иногда их просто не было.
   Гуляя по улицам Барселоны, мы подходили к этому знаменитому дому, я сделала фотографии зданий: они поразили меня своей красотой, таких даже в Париже нет.
   В 2005 году дом Бальо включён в Список Всемирного наследия Юнеско. 
Интерьер дома Бальо
Начало дома Каса Амалье
Вместе с домами Амалье и Льео Морера, стоящими рядом,  он составляет часть «Квартала несогласия»: здания построены в стиле модерн, но отличаются друг от друга. 
Дом Каса Амалье
По словам Геннадия, нашего гида, есть такое понятие – гаудизм, т.е. модернизм Гауди, потому что талант великого архитектора втиснуть в рамки одного стиля нельзя.


   

Идём по улице в направлении площади Победы, к месту сбора нашей группы.





Ещё один шедевр А.Гауди – жилой дом, построенный в период с 1906 по 1910 год. Фасад здания Каса Мила – изогнутые, гибкие и плавные линии. Внешне дом выглядит немного грубовато, поэтому барселонцы называют его «каменоломня». 
Каса Мила - Барселона Испания -
Дом Гауди Каса Мила
Каса Мила - Барселона Испания -
Каса Мила - Барселона Испания -
Дом Каса Мила
В 1984 году это здание первым из созданных в 20 веке строений было включено в Список Всемирного наследия Юнеско. А.Гауди больше не проектировал дома: был занят строительством собора Саграда Фамилия.  Фотография дома у меня получилась не очень качественная, поэтому я воспользовалась интернетом.
Правильно говорят, что Барселона – яркий шедевр Антонио Гауди.

1 комментарий:

  1. Наташа, великолепное путешествие! Но мне кажется, что Вы уже похудели от этих скитаний по Европе... Может, начнёте ездить по Украине? Тоже есть интересные места.

    ОтветитьУдалить