Powered By Blogger

суббота, 20 августа 2011 г.

"Командировка в Париж": путешествие по Европе

День второй, 25.07.11
       3. Словакия: курорт Бешенев
На фотографии: Словакия. Курорт Бешенев. Открытый бассейн с геотермальной водой
         Завтрак в Попраде в виде шведского стола оказался настолько сытным, что кушать не хотелось долго. Вот перечень только тех продуктов, которые я запомнила: сосиски, омлет, 2 вида варёной колбасы, копчёная колбаса, 2 вида сыра, рулеты с маком, булочки, йогурт, сливочное масло, творог – небольшой солёный шарик (вкусный!), мюсли всех видов, мёд, повидло, чай, кофе, молоко в белых кувшинах.
После такого завтрака можно отправляться в путь!

На фотографии: Словакия. Курорт Бешенев. Аттракционы в открытом бассейне

В 8.30 выехали в Бешенев, где термальные воды выходят на поверхность, поэтому там создали курорт с целым комплексом бассейнов с геотермальной водой. Снова проехали через два небольших туннеля, а путь оказался недолгим: в 9.42 по европейскому времени мы прибыли на курорт. На улице было холодно, всего +14, шёл с небольшими перерывами дождь. И когда мы услышали об открытых бассейнах, то немного были озадачены. Я же ещё и кашляла, т.к. выехала из дому, не совсем хорошо себя чувствуя. Оказалось, что есть и закрытые бассейны. Как нам сказала Лиля, покупаться в бассейнах открытых и закрытых да ещё посетить сауну стоит 15 евро. К сожалению, цены в Бешеневе постоянно меняются и растут.  Когда мы это выяснили, то оказалось, что бассейны+сауна=25евро. Никто в сауну не пошёл. Нам сделали скидку на группу, и купание в бассейнах разного типа обошлось каждому в 15евро, хотя это тоже дорого. За эти деньги на территории купален можно находиться 3 часа, а если хочешь дольше – доплати. У нас времени было до часу дня.
    Пошли в раздевалку, переоделись, надели купальники, а полотенца никто с собой вообще не взял. У нас были, но очень маленькие. Мы взяли с собой и пляжные шлёпки (не становиться же босыми ногами в отелях в душе!), тут они тоже пригодились (мы это учли), а многие туристы шлёпали босыми ногами по всей территории купален. Можно было взять напрокат и большие полотенца, и махровые халаты, и резиновые тапочки, но всё это очень дорого – 8-10 евро за каждый предмет, поэтому в махровых халатах ходили только иностранцы. Вещи мы оставили в шкафчиках, сначала опасаясь за их сохранность, т.к. в сумочках были и паспорта, и деньги, но, к нашему удивлению, они закрывались необычно: с помощью электронных часиков. Их выдали каждому туристу; надев часики на руку, мы дотрагивались белой частью (часики были без циферблата, с белой серединой) до электронного квадратика на дверце шкафчика – и она уже закрыта. Для уверенности мы попробовали своими часиками открыть дверцу другого шкафчика – механизм не срабатывал. Наши вещи остались в целости и сохранности (большие сумки были всегда в автобусе, брали их только в отель), тут случаев краж, оказывается, никогда не было.

На фотографии: Словакия. Курорт Бешенев. Закрытый геотермальный бассейн

Далее – как в анекдоте: раздевалка, а через дорогу – баня. На улице холод, моросит дождик,  а до закрытых бассейнов довольно большое расстояние. Пришлось добираться до них перебежками, а открытые бассейны – рядом, есть и подальше, т.е. по всей территории купален.
      Купаться нам понравилось: вода тёплая, но не одинаковой температуры в разных бассейнах, есть даже чересчур тёплая. Мы искупались везде, но больше всего плавали в большом бассейне с комнатной температурой воды. Я даже стала лучше себя чувствовать. Когда наше пребывание в Бешеневе подходило к концу, мы пошли испробовать разные бассейны на улице, там можно было даже посидеть в воде около джакузи. Во всех бассейнах не глубоко, а довольно мелко (везде по-разному), можно свободно ходить, в самом глубоком вода доходила мне до плеч. Там есть бассейны и для детей, разные горки и аттракционы. В одних бассейнах вода серая, непрозрачная, а в других голубая и даже как-то «колется». Кое-где были души типа Шарко. На территории  купален много релакс-баров, кафе, фастфудов.
На фотографии: Словакия. Курорт Бешенев. Открытый геотермальный бассейн
         В раздевалке все стали сушить волосы, образовалась очередь (людей огромное количество, из разных стран: говорят на всех языках), т.к. фенов было три, а один поломался. Фены похожи на хоботы слонов, дёрнешь за этот «хобот» - и фен заработает. Волосы от необычной воды даже после сушки оставались как бы мокрыми и липкими, можно было бы помыть голову тут же, в раздевалке, в душе, но мы решили, что лучше это сделать в отеле, т.к. с собой ничего не было.
     Когда мы подошли к автобусу, там уже сидело несколько человек (всех разогнал начавшийся сильный дождь), а некоторые туристы пошли или в кафе, или в супермаркет. Мы перекусили заготовленными в отеле бутербродами. Один парень показал нам интересные чеки из супермаркета: около перечня купленных продуктов стояли 2 или 3 колонки цифр – цена. Лиля объяснила, что это различные скидки. Например, пиво будет дороже с бутылкой: 57+13 центов, но если ты принёс бутылку и снова покупаешь пиво или воду, то это будет дешевле, т.к. 13 центов стоит бутылка. Такая система обмена была в Советском Союзе, я помню, как покупала детям лимонад и всегда приносила бутылки на обмен, а лимонад при этом выходил копеек 7, бутылка была дороже. Выходит, что всё новое – хорошо забытое старое.

На фотографии: Словакия. Братислава
4.    Братислава – столица Словакии

В 13.34 выехали в Братиславу. Нам нужно было проехать 280 километров. Во время пути шутили, рассказывали разные истории, смотрели фильмы. Столица встретила гостей непогодой – выходить из автобуса не хотелось. Но, как и в каждом городе, сначала была автобусная экскурсия. Мы поехали на самую высокую точку в Братиславе, откуда открывалась прекрасная панорама.

На фотографии: Словакия. Братислава. Вид из замка

О городе нам рассказывала женщина-экскурсовод, с ней турбюро заключило договор. Надо сказать, что в разных странах в каждом городе или дворце были свои гиды, которые живут в стране довольно долго – лет 10-20, почти все они -  выходцы из СССР.  Экскурсовод рассказала нам, что жизнь здесь дорогая: одна треть зарплаты людей уходит на оплату квартиры = 300-310 евро в месяц за обычную квартиру.

На фотографии: Словакия. Замок в Братиславе

Далее мы поехали в замок, расположенный на высоте 85 метров над Дунаем. Замок очень красивый, и я сделала много снимков, начиная от ворот, на которых расположены интересные скульптуры.
На фотографии: Словакия. Братислава. Ворота замка
На фотографии: Словакия. Братислава. Скульптура рыцаря на воротах замка
        Сфотографировала самый старинный мост в городе – императора Франца Иосифа.

На фотографии: Словакия. Братислава. Самый старинный мост - Франца Иосифа

С высоты открывается чудесный вид на город. От центра Братиславы 3км. до Австрии и 14км. до границы с Венгрией.

На фотографии: Словакия. Братислава. Набережная около Дуная

Потом мы гуляли по старинным улочкам столицы, посетили торговый центр, а уже вечером, затемно, поселились в прекрасный отель «Братислава» в центре города. Так закончился второй день нашего путешествия.

На фотографии: Словакия. Братислава. Отель "Братислава"

На фотографии: Словакия. Братислава. Холл отеля

На фотографии: Словакия. Братислава. Холл отеля "Братислава"

На фотографии: Словакия. Братислава. В номере отеля "Братислава"

Утром - чудесный завтрак (шведский стол) в красивой, необычной формы столовой: блюда можно было брать в специальной большой комнате, а столы располагались по периметру террасы под высокой куполообразной прозрачной крышей с подпорками красного   цвета.

На фотографии: Словакия. Братислава. Отель "Братислава", столовая

На фотографии: Словакия. Братислава. Завтрак в отеле "Братислава"

И снова в путь! Впереди нас ждала Австрия и встреча с Веной.

На фотографии: Австрия. Вена

1. Интересная информация. В общем-то понимаешь, что большинству наших туристов несколько не комфортно в такой поездке, потому что финансов на нормальный отдых явно недостаточно. Но утолить информационный голод вполне реально.

2. Галочка, спасибо за комментарий.