Powered By Blogger

воскресенье, 26 июня 2011 г.

Письма издалека

1. Серёжкина любовь
                    «Здравствуй, Нина!
Посылаю письмо на твоё имя, т.к. боюсь, что Мила порвёт его не прочитав. Я тебя очень прошу, проследи, пожалуйста, чтобы она этого не сделала…»
    Студенческое общежитие – самое весёлое место на свете, именно здесь в полной мере познаёшь, что такое студенческая жизнь, здесь видишь человека со всех сторон, ведь именно в быту проявляется человеческая натура, все её плюсы и минусы.
    Зачастую дружили комнатами. Пять девчонок – пять разных судеб. И столько же парней в соседней комнате, и у каждого своя радость, своя любовь, свои неудачи... Да, студенты разных факультетов, а как много общего было в их судьбах!
    «…Я очень перед ней виноват. Виноват в том, что мало писал, уделял ей недостаточно внимания, ни разу даже не приехал. Я не хочу сейчас в этом оправдываться, хотя всему были какие-то причины…»
    В комнате №5 вместе с другими студентками-филологами жили подруги Нина и Мила.  Мила, с карими жгучими глазами, с чёрными вьющимися волосами,  смуглокожая, была похожа на соблазнительную цыганочку, весёлую и озорную.  
    Серёжа, студент-географ пятого курса, был соседом девчонок. Серёжа и Мила дружили, их притягивало друг к другу, как магнитом. И постепенно эта привязанность переросла в любовь.
    «…Но я не изменился в одном: я её любил, хотя, может быть, ни разу ей об этом не говорил. Люблю Милу и сейчас. Чем дольше я её не видел, тем больше мне хотелось это сделать…»
    Серёжа, не отличаясь завидной внешностью (худощавый невысокий парень, с негустыми коротко стриженными русыми волосами, в очках), был необыкновенно обаятелен. Одевался парень просто, но модно и со вкусом. Неуёмный выдумщик и шутник, Серёжка не давал девчонкам скучать. Уроженец Крыма, парень разбирался в винах, был гурманом и эстетом, часто устраивал вечеринки с дегустациями, особенно когда приезжал из дому. Казалось, что Серёжка умеет всё. И однажды он так красноречиво убедил Нину, которая хотела изменить причёску, довериться его рукам, что тут же, в комнате девушек, была организована «парикмахерская» - и Серёжа стал «колдовать»: чик-чик – прядка за прядкой падала на пол. Пока «мастер» ровнял волосы, Нина не решалась посмотреть в зеркало, но, когда она увидела своё отражение с обновлённой причёской, не смогла произнести ни слова от шока: от волос остался короткий «ёжик». Горе-парикмахер отшучивался. Но что было делать? Оставалось лишь надеяться на то, что волосы быстро отрастут.
    Иногда Серёжка был «доктором». Он любил лечить девчонок, неоднократно спасая «поджарившихся» на пляже Нину и Милу, делая всякие примочки и покрывая их спины тёртыми огурцами. А когда кто-то из них заболевал ангиной или гриппом, Серёжа приносил молоко с мёдом, чай с малиной. Одним словом, друг был настоящий.
    Однажды, находясь в комнате мальчишек, девушки смотрели фотоальбом Серёжки. Кроме всех талантов, парень обладал эстетическим вкусом, фотографировать умел красиво и нестандартно. Но, когда Мила и Нина досмотрели альбом до середины, Серёжа вдруг заупрямился и не захотел показывать его дальше. Подруги, удивлённые и заинтригованные, стали настаивать на просмотре. Что там может быть? Наверное, он с другими девушками. У Милы взыграла ревность. Увидев это, Серёжа решил уступить настойчивой просьбе подруг, загадочно сказав: «Ну что же, пеняйте на себя!» - вышел из комнаты. Мила и Нина были несколько озадачены, но, конечно же, любопытство взяло верх… Как девушки ошиблись в своих предположениях! То, что они увидели, смутило и шокировало их: на фотографиях был в разных позах обнажённый Сергей… Снимки, однако, не выглядели вульгарно: ракурс был выбран так, что интимное место не было видно или оно каким-то образом прикрывалось: то шляпой, то фиговым листком… В середине семидесятых не издавались в нашей стране красивые глянцевые журналы, на страницах которых можно было бы увидеть подобные фотографии, считалось, что и секса в СССР нет. Сейчас, пожалуй, снимки Серёжи украсили бы какое-нибудь издание для женщин…
    Для счастливых время летит неумолимо быстро. Как одно мгновение, пробежал год. Вот и закончилась Серёжкина студенческая жизнь, он должен был ехать на работу в Симферополь, а Мила оставалась в Одессе, она перешла на третий курс. Молодые люди договорились перезваниваться (вспомним, что мобильных телефонов ещё не было) и переписываться, а дальше – объединить свои судьбы. Прошёл месяц тягостных и тревожных ожиданий, другой – ни весточки от Сергея. Мила переживает (ведь нет даже адреса!), в голове роятся мрачные мысли: «Забыл, бросил…» Душу гложет обида, болит дважды разбитое сердце. Ведь Милу уже предавал парень, которого она ждала из армии, он женился на другой, назло девушке, из-за глупой ссоры, искалечив тем самым три судьбы… Неужели опять её предали? Как это невыносимо больно!
    Студенты разъехались на летние каникулы. И, как это часто бывает, на танцах в клубе Мила познакомилась с рослым красавцем Николаем  – предметом воздыхания всех местных девушек. Разочарованная в любви, Мила поддалась внешнему обаянию нового ухажёра, ничуть не думая о его внутренней сущности, которая вскоре проявилась жуткой чёрной полосой в жизни девушки. Где-то на лоне природы между девушкой и парнем произошла интимная близость (в омут с головой!), а её результат – беременность Милы. Земля полнится слухами, а особенно в небольших городках. Ядовитой змеёй приползли сплетни в родительский дом. Отец вне себя от таких вестей – жестоко избивает дочь, которая с сотрясением мозга попадает в больницу. Николай не отказывается жениться – и на осень назначается свадьба.
    Сентябрь. И снова занятия в университете. Наконец, от Сергея пришла весточка. Мила не отвечает. Приходит приглашение на переговоры – она не идёт. Приближается роковой день свадьбы. Чувствуя, что жизнь подруги не будет счастливой, Нина решается дать Сергею телеграмму.
     «… Я был у Милы дома два раза, просил, чтобы она забрала заявление из ЗАГСА и вышла за меня замуж. Она не согласилась. Может, этому мешал ребёнок (будущий, конечно)? Я ей привёз таблетки. Таблетки совершенно безвредные. Мне их дала одесская тётя, работающая в аптеке. Эти таблетки пила моя кузина, когда, будучи уже замужем, не захотела сначала иметь ребёнка. Так что за безвредность я абсолютно ручаюсь…»
     «…Неужели она любит этого Николая? Неужели совершенно забыла меня? Я ничего не понимаю, я просто в отчаянии. Когда мы расставались, Мила сказала мне, что одна мысль о том, что у неё за время моего отсутствия кто-нибудь может быть, абсолютно нелепа. А ведь за это время у меня никого не было, поэтому я и был за Милу спокоен…»
     «… Боже мой, неужели она меня, действительно, разлюбила? Иначе разве она могла бы так со мной поступить: даже не сообщить о том, что у неё не только кто-то появился, но что она уже и замуж выходит! Эта мысль не укладывается в моей голове! Неужели все женщины такие жестокие?"
     «…Нина, после разговора с тобой я не поехал в Одессу, а поехал к Миле домой. Я волновался за неё, как никогда не волновался за себя. Когда провожавшая меня к их дому соседка сообщила, что на днях у Милы свадьба, что и шалаши уже готовы, у меня ноги прямо подкосились. А все мои разговоры с родителями Милы и с ней самой ни к чему не привели. Отец сказал, чтобы я не срывал им свадьбу и уезжал. А когда я звонил в Одессу, Мила не захотела со мной говорить…»
              «…Если бы ты знала, Нина, как мне горько и обидно! Несмотря ни на что,
             я её люблю. Люблю и ничего не могу с собой поделать. Не показывай,    
             пожалуйста, Миле это письмо к тебе. И ещё: держи, пожалуйста, меня в 
            курсе её жизни. Мало ли что ждёт Милу впереди. В случае чего – срочно
            пиши по адресу… Заранее тебе признателен. Не думай обо мне плохо.
                                                                                                                  Сергей. 22.11.1977».
    Серёжка, Серёжка, может, не с таблеток надо было начинать? И роковая свадьба Милы и Николая состоялась, а свидетельницей была Нина…
                         
     
      
  

3 комментария:

  1. Вполне жизненная история. Как много глупых поступков мы совершаем в молодости. Воистину "если бы молодость знала, если бы старость могла".

    ОтветитьУдалить
  2. Если она не придумала ничего лучшего, чем изменить Любви, то и заслуживает той участи, которую она избрала. Я не знаю, счастлива ли она в браке, но знаю, что с Сергеем вряд ли бы была - между ними всегда бы стояяла Измена!

    ОтветитьУдалить
  3. Скоро напишу продолжение этой подлинной истории. Но так трудно судить, кто тут виноват, кто кого предал... Наверное, в каждой подобной истории виноваты двое...

    ОтветитьУдалить