Powered By Blogger

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Командировка в Париж": путешествие по Европе

11.  28.07.2011. День пятый: гуляем по Парижу, транспорт в  городе

Париж
     У всех туристов были карты-схемы центра города и общественного
 транспорта.
Карта-схема общественного танспорта
 в Париже
  На всём общественном транспорте в Париже используются одни и те же билеты. Метро работает с 5.30 до 00.30, входы обозначены жёлтой буквой М, а каждая ветка метро имеет свой номер и цвет. В Париже 16 линий метро, направление которых обозначается названиями конечных станций, но  названия станций, как у нас, не объявляется. Туристу надо смотреть на схему метро в вагоне или на обозначения на перроне, а лучше всего перед поездкой внимательно рассмотреть свою карту метро и определить направление, сколько станций надо проехать. Лиля рассказывала нам, что есть всякие скидки на проезд и какие лучше взять билеты, т.к. об этом не все знают, а в кассах умалчивают, чтобы продать билеты дороже. Например, стоимость одного билета 1 евро 70 центов, а выгоднее купить «карнэ» (CARNET) – 10 билетиков за 12 евро. О закрытии дверей предупреждает звуковой сигнал. Мне кажется, что у нас лучше, вспомните: «Осторожно, двери закрываются!» или «Обережно, двері зачиняються!» Выход  из метро обозначается табличкой синего цвета CORRESPONDANCE. Меня удивило, что вход в метро с улицы такой незаметный и узкий, сразу и не поймёшь, что это такое: такие же подземные переходы, паркинги. Я специально его сфотографировала.

Париж, вход в метро на пощади Конкорд

Мы не ездили на метро: нас возили автобусом и очень много (ходили почти весь день) прошли пешком.
   На схемах есть обозначения линий движения RER – пригородных электричек. На многих станциях метро можно пересесть на одну из четырёх линий RERA, B, C, D. Стоимость билета от 2 евро 30 центов до 10 евро. Туристу надо внимательно смотреть на световое табло, на котором загораются названия остановок поезда. Билеты метро действительны только в пределах города, а если вам надо поехать, например, в Диснейленд, то доплатите в кассе. За безбилетный проезд - штраф 35 евро.
Париж, подземный паркинг,
есть и пошире...
  Наших туристов (кто хотел) возили в Диснейленд автобусом, стоимость – 60 евро, а для детей до 12 лет – 50 евро. Деньги огромные! Лучше уж поехать самому на RER, ведь это недалеко. А мы в это время гуляли по городу и ходили на экскурсии.
    Ещё один вид транспорта в Париже, который считается сравнительно недорогим – такси. В пределах исторического центра можно доехать за 10 евро, но таксисты берут всего трёх пассажиров, а если кто-то садится ещё и около водителя, то надо доплачивать 5 евро. На такси никто из нашей группы не ездил.
Париж, набережная около Сены,
такси на улице города
   Трамваев, как в Вене, я что-то не видела, может, и есть. Зато огромное количество велосипедистов и тех, кто едет на мопеде. Для них размечена дорога, отделена белой линией, на этой части дороги нарисован велосипед. Даже наш автобус стоял за белой линией. А эти гонщики мчатся с такой скоростью, что могут раздавить зазевавшегося пешехода, но здесь такого нет, разве что турист. За переход  дороги в неположенном месте – штраф от 50 евро. 
Париж, набережная около Сены,
мотоциклисты едут по мосту












 
Белая линия отделяет часть дороги
для проезда велосипедистов,
нарисован знак "велосипедист"
 Для велосипедов, мотоциклов и мопедов много паркингов, чтобы ними пользоваться, надо купить специальную карточку. Паркинги оборудованы счётчиками.











Париж, паркинг для велосипедов,
велосипед припаркован












Париж, паркинг для велосипедов и мопедов,
в этом терминале можно заплатить
за парковку карточкой или евро  
    Мы думали, что водители во Франции неукоснительно соблюдают правила движения. Как раз говорили об этом, когда шли (6 человек) к Эйфелевой башне. И в надежде на «правильных» водителей не посмотрели по сторонам, а стали переходить дорогу по светофору и… едва не попали под колёса мчавшейся на зелёный свет машины. Конечно, мы, ошарашенные, высказали всё, что думали в этот момент. Приехать во Францию, чтобы попасть под машину!!! Но вскоре красота победила отрицательные эмоции. А одна велосипедистка просто удивила: дама «вся из себя», в красном длинном лёгком полупальто, в платье или юбке, в красной шляпе и в красных туфлях на высоченной шпильке легко прокатила мимо нас. Жаль, не успели её сфоткать.

Париж, туристический автобус

  











                                                                                      
                                        Париж. Вот на таком двухэтажном автобусе
                                        можно поехать на экскурсию самостоятельно.
                                        Билет стоит 25 евро и действительный в течение 
                                        двух дней. Можно выйти, где хочешь, а потом
                                        с этим же билетом сесть на другой автобус.
                                        Билеты продаются в разных точках города,
                                        они указаны на картах Парижа,
                                        которые были у нас. Автобусы ходят
                                        по всей исторической части города,
                                        им везде " зелёный свет". 

  
                                                                                        
 Париж, прогулка на кораблике
по Сене

  А вообще этот день был очень насыщенный:  начался автобусной обзорной экскурсией по городу, потом пешая прогулка по Латинскому кварталу, затем – Собор Парижской Богоматери, Дворец Инвалидов, Эйфелева башня, а вечером – прогулка по Сене на кораблике…            
  
  


7 комментариев:

  1. Я прямо-таки побывал с Вами в Париже!

    Единственное, что хотел спросить:"Автобусы ходят
    по всей исторической части города,
    им везде "красный свет". Может, зеленый? Или в Париже всё наоборот, т.к. Вы еще писали, что едва не попали под колеса "едва не попали под колёса мчавшейся на зелёный свет машины", т.е. Вы были виноваты...?"

    ОтветитьУдалить
  2. Виталий, спасибо за комментарий. Нет, мы не были виноваты, я просто ошиблась, написав "красный", уже в тексте исправила на "зелёный".

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда интересно узнавать что-то новое. Прочитав о Париже, смело можно сказать, что не так-то дешево у них там в Европе жить, ездить, питаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно, по европейским меркам многие там живут бедно. А мы ещё хуже.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, станции парижского метро обозначаются не только желтой буквой "М", существует много других вариантов (у нас около отеля была красная надпись "Metro" например). Выход из метро как и любой другой выход во Франции) - это "Sortie", а CORRESPONDANCE - это не выход, а обозначение ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА! Если вы едете с пересадкой, то нужно очень внимательно следить, чтобы не пропустить нужный узел, тем более что станции объявляются только на паре линий, оборудованных новыми поездами. Если все же пропустили - вернуться назад (как в нашем метро) в большинстве случаев не получится, придется выходить на улицу, снова заходить в метро и ехать в обратном направлении, оплакивая потерю очередных €1,70… Насчет "легче и дешевле доехать на RER": Ну конечно же это дешевле, но... Если вы не владеете в достаточной степени французским/английским и у вас нет разряда по спортивному ориентированию на местности, то лучше все-таки на все пригородные экскурсии из Парижа поехать на своем родном автобусе, пусть это будет и подороже. Или же быть готовым к моральным, физическим, лингвистическим испытаниям, а также возможным материальным (билет на RER за пределы Парижа стОит все-таки подороже €1,70) и самое главное - временнЫм потерям! Зачастую сами парижане не могут толком подсказать каким именно поездом куда ехать - такая запутанная в RER навигация, увы(( И о трамваях: они в Париже есть, но трамвайная сеть охватывает в основном окраины, а не центр.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за комментарий, я не ездила одна на метро и RER, а другие туристы из нашего автобуса ездили. Разобрались, я же боялась потеряться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вообще - Вы проделали титанический труд! Ваши очерки не только интересны, но и очень полезны для всех выезжающих во Францию. Очень жалею, что не нашел их перед собственной поездкой - многих ошибок можно было бы избежать...

      Удалить