Powered By Blogger

воскресенье, 21 августа 2011 г.

"Командировка в Париж": путешествие по Европе

       5. День третий, 26.07.2001: здравствуй, Австрия!


На фотографии: граница между Словакией и Австрией - Братислава-Яровцы

         В 8.00 мы отправились из Братиславы к границе с Австрией, а это совсем близко – 60км. Поехали на другом автобусе, а наши водители и автобус в это время отдыхали. Это было необходимо по правилам безопасного движения, которые соблюдаются в странах, входящих в Шенген. Из рассказа Лили мы многое об этом узнали. Автобус должен «работать» 21 час, а потом определённое время «отдыхать». Сегодня ему необходимо «отдохнуть» 9 часов, поэтому договорились с другим водителем. Нас вёз поляк, а за нами ехал ещё один автобус – с украинским водителем. Между населёнными пунктами нужно ехать со скоростью 70км. в час, а по скоростной дороге – 85-90км. в час, но для водителей из стран, которые входят в Шенген, разрешена скорость 100км. в час и больше. По салону во время движения передвигаться запрещено, в том числе и гиду. Если даже кто-то стоит в проходе, то за это будет большой штраф. Пусть и не остановит транспорт полицейский, но на обочине много электронных наблюдательных пунктов, и вам могут просто прислать фотографию – и тогда штрафа не избежать. Полиция может остановить автобус, проверить документы у водителя и посмотреть санитарное состояние салона. Даже если валяется пустая пластиковая бутылка – налагается штраф. На обочинах дорог, в поле, в лесу, на окраинах городов и посёлков – везде, где мы проезжали, очень чисто. Это нас настолько поразило! Я вспомнила наши крымские степи около дорог: всё пестрит разлетевшимися вокруг целлофановыми пакетами, горами мусора.
    В Вене в центре города есть завод по переработке мусора, он построен по новейшей технологии, поэтому нет ни дыма, ни запаха, а его «продукция» - выработка тепла. Воду очищают ещё перед подачей, поэтому в квартиры и на другие объекты она поступает кристально чистая, без вредных примесей. Опять вспоминаю нашу воду, накипь в посуде…

На фотографии: на границе Словакии и Австрии Братислава-Яровцы полицейские проверяют тахокарту  водителя

    Вот уже мы и на границе Братислава - Яровцы, доехали очень быстро. Пока водители пошли на проверку документов, из окна автобуса мы наблюдаем за действиями полицейских. Они взяли у нашего водителя белый гибкий диск (похож на компьютерный), сели в машину и вставляют этот диск в какой-то прибор, находящийся на передней панели, недалеко от руля. Как нам рассказали, такие диски (тахокарты) имеет каждый водитель, в них фиксируются все его действия: скорость, повороты, обгоны, сколько стоял автобус и т.д. Это такой своеобразный «чёрный ящик», который бывает в самолётах.
    Здесь можно купить разрешение на проезд по скоростной дороге – matrica. Такие же значки есть и на заправках, которые расположены не очень далеко друг от друга. Стоим уже полчаса. Лиля обеспокоена: какие-то проблемы у водителей. Но вскоре приходит поляк (мужчина за 50), видим, что он довольный, садится за руль, что-то рассказывая Лиле. А она услышанное передаёт нам: у нашего водителя проверили запись на тахокарте за три дня и не обнаружили нарушений, а у молодого украинского водителя  проверили за 28 дней и нашли одно нарушение: он обогнал машину со скоростью 95км., а надо было со скоростью 90км.  – и заплатил парень 165 евро штрафа.

На фотографии: Европа, наблюдение за движением и счётчики на дорогах

    Поехали дальше и увидели на обочине непонятные серые «коробочки на ножках», которые встречались довольно часто. Поинтересовались, что это такое. Оказалось -  специальные терминалы (или боксы), которые ведут наблюдение за движением и  проверяют, есть ли у водителя деньги на счету – оплата за проезд. Водителю в машину подаются сигналы: пикнет один раз – осталось мало денег, два раза – ещё меньше, три раза – нет совсем, а пикнет четыре раза – водитель в минусе, а за это налагается штраф. Между терминалами с автобуса водители платили по 50 евро за проезд по автобану. Рассказывали, что один раз как-то «прозевали» оплату и были в минусе на шесть евро, а заплатили штраф 150 евро. На европейских дорогах зевать нельзя!
    Другие «коробочки», больше размером, предназначены для вызова помощи при аварии или поломке машины. Удивительно: продумано всё до мелочей! Сразу же, как только мы проехали границу, все увидели по обеим сторонам дороги огромные современные ветряные мельницы. Стоят они от 500000 до 1000000 евро, окупаются за тридцать лет. Лопасти ветряков – 12-16 метров.
На фотографии: Австрия, ветряки (вид из окна автобуса)
        Вскоре на обочинах дорог мы увидели большие разноцветные то шары, то квадраты, то ромбы и прямоугольники, стоящие на тонких ножках, как будто глобусы. Потом плоскими радужными треугольниками и квадратами были выложены высокие обочины вдоль дороги. «Что это?» - поинтересовались мы. Оказалось, что здесь аварийно опасные участки дороги, поэтому эти предметы поставлены для того, чтобы водитель не заснул, чтобы его глаза, всё время смотрящие на дорогу, отвлеклись и расслабились.

На фотографии: Австрия, защитная сетка вдоль дороги и шарик для расслабления усталых глаз водителя

   Поразительно, но рекламных щитов, как у нас, нигде нет, есть только указатели направления и километража да ещё большие табло над дорогой, на которых высвечивается, с какой скоростью можно ехать на этом участке дороги и другая информация, но не рекламная. Нет рекламных щитов и в городах, не говоря уже о налепленных, как у нас, на стенах и столбах объявлениях. Всё дышит культурой!
   А впереди -  встреча с Веной!                   

На фотографии: Австрия, Вена, канал

На фотографии: Австрия, Вена
 
На фотографии: улица Вены




                    



3 комментария:

  1. Забота о людях, порядок во всем просто поражают. Действительно, культура должна поддерживаться всеми службами сервиса и надзора, тогда не будет желания нарушать установленные правила игры. Ведь люди везде одинаковые, у них просто надо выработать привычку цивилизованного поведения.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, Галина, наших людей надо беспощадно штрафовать за мусор - только так можно воспитать привычку к порядку. Никакие призывы и примеры не помогут!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо моим читателям за комментарии. Я с вами согласна.

    ОтветитьУдалить