Powered By Blogger

суббота, 3 сентября 2011 г.

"Командировка в Париж": путешествие по Европе

10. День четвёртый: едем в Париж!
Дорога к Парижу, фото сделано в 13.30 по европейскому времени
    Из Вены мы выехали 26.07.2011г. в 20.00, и нам предстояло преодолеть 1250км. (ночной переезд + полдня в пути). Ночной переезд – это довольно тяжело, но зато экономится время для экскурсий. Пересекли две границы: Австрия-Германия и Германия-Франция.
До Парижа - 146 км, фото сделано в 13.46 по европейскому времени
     Дороги везде чудесные (но всё же во Франции мы заметили кое-где «латки»), разделены на две части невысокой перегородкой, а каждая часть в свою очередь – на несколько полос движения в одну сторону. Автобан платный: 35 центов за 1 км. проезда на автобусе, а между терминалами областей – 50 евро с автобуса.  Заправочные встречаются часто, там же можно оплатить проезд, почти везде есть небольшие магазинчики, кафе и санитарные комнаты.

Терминал на границе, фото - в 14.40

Терминал на границе (фото из окна автобуса)

Очень часто эти комнаты бесплатные, т.к. цена заложена в оплату проезда по автобану, но всё же туристу необходимо иметь мелкие «железные» евро ( у меня было таких 15 евро – хватило), т.к. в эту самую комнату без них не попадёшь. Только один раз на территории Словакии подобные услуги стоили 20 центов, а в Германии, Австрии и Франции – 50 центов. Везде при входе автоматы, в которые бросаешь мелочь, а потом тебя пропускают, как в метро. Есть видеонаблюдение около автомата.  Поражает чистота и устройство санитарных комнат (они почти везде стандартные): серебристые массивные двери, большие зеркала около раковин, горячая и холодная вода, и жидкое мыло, и сушилки для рук или бумажные полотенца (не говоря уже о мягкой туалетной бумаге), а однажды был барабан с льняным накрахмаленным(? - ровным-ровным) рулоном-полотенцем: вытрешь руки – и рулон движется, а использованная часть полотенца задвигается куда-то назад… Есть комнаты для мамы и грудного ребёнка, там специально оборудованные столы, есть комнаты с широкой дверью для инвалидов, чтобы проехала их коляска. Если ты пошёл в санитарную комнату, то автомат выдаёт чек на 50 центов, ты можешь на них купить что-нибудь в магазинчике, через который проходишь. Мы с подругой сначала этого не знали, видим: наши бродят по магазину, что-то выбирают. Мы не слышали этой информации, а когда узнали -   пошли взять наши чеки (буквально через 5 минут), но их там не оказалось: забрал кто-то из нашего автобуса, а нам не отдал… Мы тогда (ради интереса) просто посмотрели цены: хот-доги – 6 евро70 центов, другие какие-то булки – 5.70, что-то типа кекса – 2.70.
   27.07 в 5.35 утра мы были на заправке в Германии. Эта санитарная комната поразила нас больше всех. Чего только здесь ни было: даже вращающийся ободок унитаза и обмывающая его вода.  Вход стоил 70 центов (самый дорогой!), но чеки выдавались лишь на 50. Мы взяли с подругой чеки и решили, объединив сумму и добавив евро, что-то купить. Цены были такие:  маленькая шоколадка – 1.99, шоколадки типа «Баунти»  и «Твикса» - 1.65, 2.60. Одно яблоко – 1 евро. Это самое дешёвое. Мы купили шоколадку с орехами за 1.95 – вкусная. Германию и Австрию мы проезжали и на обратном пути, когда ехали в Прагу.
   Дальше по обеим сторонам трассы - хвойный лес, посёлки встречались редко. Вдоль дороги – защитная сетка, чтобы животные не попадали под колёса. А там, где есть населённые пункты, стоит высокий оградительный забор (очень часто прозрачный) с загнутым в сторону автобана козырьком. Такие заборы мы видели во всех странах, по территории которых ехали (Словакия, Чехия, Австрия, Германия, Франция). Надо сказать, что автобаны вынесены за пределы городов и посёлков, и ехали мы по околицам. Хуже всего дороги в Словакии, здесь таких автобанов, как в других странах,  почти нет, хотя ограждения есть везде. Мы поинтересовались, есть ли бесплатные дороги, и спросили об этом у водителя. Оказалось, что есть муниципальные, но они объездные, длинные, по ним экскурсионные автобусы не ездят.
   По территории Франция чуть меньше Украины, разделена на 22 района, включающих  96 департаментов. Мы ехали по Эльзасу, Лотарингии и Шампани, всё приближаясь к Парижу. На обочинах дороги видим невысокие «приспособления с антеннами» - это для вызова помощи при аварии или поломке машины.

Счётчик на дороге, фото - в 15.18
     Как раз с нашей стороны – железная дорога. Вдруг нечто маленькое, серебристо-серое, обтекаемой формы промелькнуло мимо нас, мы даже и глазом не успели моргнуть, как оно показало «хвост». Все были изумлены увиденным, а Лиля нам объяснила, что это дорога для скоростного поезда, скорость которого 300км. в час. Вот тебе и «маленькое серенькое»! И снимка сделать не смогли: не успели!
    Деревенек вообще нет, я видела небольшие домики под красной черепицей, очевидно, это были фермы. А до Парижа осталось 132км. Видим в поле большое количество белых трейлеров, образовавших широкий круг вокруг небольшого здания (?  - из-за расстояния не видно). Потом, уже находясь в Париже, мы вспомнили эти трейлеры, а одна женщина так убедительно сказала: «Вы что, девочки, так сейчас здесь живут цыгане». Мы думали, что она знает это точно, и приняли её слова на веру. Потом, когда ехали уже назад, в Прагу, парень спросил у Лили, цыгане ли это. Она как рассмеётся! Оказывается, это очень дорогие трейлеры, они со всеми удобствами, в них путешествуют европейцы. Особенно этим увлекаются немцы, когда выходят на пенсию. Они даже продают дома, покупают трейлеры и путешествуют: ни отеля не надо, ни кафе. У нас немного ложное представление о западных пенсионерах, мы думаем, что у них настолько большая пенсия, что они могут свободно везде разъезжать. А вообще пожилые люди копят деньги год и два, чтобы отправиться в путь. А нашим простым пенсионерам сколько надо копить, чтобы поехать в Европу? Десятилетиями! И Лиля нам предложила посмотреть фильм, в котором шла речь о семье, путешествующей в трейлере, где было всё, вплоть до связи со спутником.

Карта центра Парижа: голубая полоса - Сена,
есть линии  метро и RER  (электричек)
    Всем туристам раздали карты Парижа, мы изучили их все вместе. Лиля рассказала нам, как можно проехать на метро, где что купить. Например, на Елисейских Полях есть хороший продуктовый супермаркет «Монопри», сеть магазинов «Фрагонар» около Лувра, где продают только натуральные духи. Мы там потом были: 50мл. стоят от 62 евро, 100мл. – от 85 и больше 100 евро. А пробники – 10 штук разных духов = 12 евро. Почти все женщины (мы тоже!) купили себе французские духи, даже не распечатывали их, а весь автобус благоухал. На Монмартре есть недорогие магазины, многие туристы что-то там приобрели.
     И вот, наконец, мы в Париже! В предместье города дома проще тех, которые мы вскоре увидели, но всё равно красиво и чисто, только на одном доме мы увидели граффити.
15.50 по европейскому времени -
предместье Парижа
   Далее – первое знакомство с Парижем: автобусная экскурсия по городу. Гидом была женщина, живущая в Париже уже 20 лет: переехала сюда из России. Слушать было очень интересно, вот что она рассказывала: за 8 лет Францию покинуло 800000 человек, особенно в последние годы, т.к. с 2006 года цены на снятие квартиры выросли в два раза. Квартирная плата за двухкомнатную квартиру составляет 800 евро в месяц, а 17 процентов французов получают заработную плату 1350 евро (это очень мало!); прожиточный минимум, установленный правительством, составляет ещё меньше – 900 евро в месяц. На эти деньги жить невозможно. Гид сказала нам, что надо потратить 10 евро в день, чтобы неплохо питаться. Все заводы и фабрики выведены за пределы города, поэтому простой люд переселяется поближе к работе - в предместье Парижа.
    Праздничных дней во Франции мало - 11: 1 января, 1 мая, 8 мая, понедельник после Пасхи, четверг в Вознесенье, Духов день, 14 июля, 15 августа, 1 и11 ноября, 25 декабря.
   Магазины в Париже работают по-разному, но в основном с 9.00 до 19.00, а небольшие продуктовые магазинчики (особенно на окраинах) могут работать дольше. В воскресенье - выходной. Во Франции принято здороваться и прощаться с продавцами и консультантами, говорить, что вы хотите приобрести.
15.52 - предместье Парижа

Париж, подземный переход

15.56 - Париж, Отель-Де-Виль

Париж, Отель-Де-Виль, играющий фонтан

16.12 - улица Парижа

16.12 - Париж, здание: порталы, узорчатые решётки
балконов, ставни - это характерный облик города

16.21 - Париж, церковь

16.42 - Париж,
Национальная Ассамблея

В 17.00 нас поселили в прекрасный трёхзвёздочный отель, расположенный почти в центре Парижа, в 10-ом округе – популярно-рабочем.  Час на то, чтобы привести себя в порядок после ночного переезда – и первая экскурсия (или свободное время) в 18.00 на Монмартр (20 евро). Мы на неё не пошли, а просто гуляли по городу, фотографировали наш отель.
Париж, наш отель Belta

Париж, отель Belta, рядом - паркинг для велосипедов
и мопедов, напротив - магазины и кафе

Париж, отель Belta со стороны канала Сан Мортал

Париж, здание нашего отеля со стороны канала Сан Мортал.
В Париже вместо обычных мусорок - вот такие зелёные
целлофановые пакеты, закрепнённые вверху кольцом.
А рядом- паркинги для велосипедов.

Париж,  трапециевидное здание отеля  Belta;
справа - зелёная решётка парка;
белая линия на дороге отделяет проезжую часть
для велосипедистов, впереди на дороге нарисован
 велосипед. Здесь стоял наш автобус, когда мы забирали
вещи из багажника или садились в автобус, один из
водителей обязательно стоял впереди автобуса и предупреждал,
когда едут велосипедисты - мы отходили на тротуар,
а велосипедисты  ездят с большой скоростью.

Очень доброжелательный администратор отеля Belta

Холл отеля Belta

Холл отеля Belta с чёрным баром

Отель, лестница, ведущая в столовую

Отель, оформление стен около лестницы

Отель: спустишься с лестницы - вход в столовую

Отель Belta, столовая (столы у входа)

Наш обильный завтрак - шведский стол. Как нам
говорили, в Париже бывают плохие отели и
скудные завтраки. Но нам очень повезло: красивый
отель, отличные условия проживания (здесь был
даже фен) и очень сытные завтраки.

7.45 - наш завтрак: мюсли, колбаски, круассаны, булки, яйца,
разные йогурты, сырки, джемы, мёд, соки-фреш, чай, кофе,
сливочное масло и ещё то, что мы съесть были не в силах...

Наша комната в отеле: моя кровать, слева - тумбочка и столик,
окно на внутреннюю винтообразную лестницу, но по ней
никто не ходил; всё оформлено в одном стиле, начиная
от штор, покрывал и заканчивая обивкой кресел...

Наша комната: слева от входа - стол, над ним - лампа и
большой плоский телевизор, около стола - кресла;
справа от входа - вешалка для одежды.

В нашей комнате было три кровати, но жили мы вдвоём,
слева - моя кровать, а справа видна кровать подруги; с другой
стороны комнаты - вход в ванную комнату. Номер отличный!
И это практически в центре Парижа!

1. "Праздничных дней во Франции мало - 11..."! Посчитайте, сколько у нас - их на добрую треть меньше!

2. Разве? Не считала... Я уже могу быть гидом в Париже...

3. В школе довелось изучать французский язык, с тех пор всегда мечтала побродить по улицам Парижа. Потому завидую белой завистью тем. кому удалось воплотить мечту в жизнь.

4. Галочка, очень часто что-то недосягаемое оказывается совсем рядом... Нужно только очень-очень захотеть!